Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Постановление Правительства Астраханской области от 15 февраля 2005 года № 1-П «О Регламенте Правительства Астраханской области»

Скачать постановление Правительства Астраханской области от 15 февраля 2005 года №  1-П «О Регламенте Правительства Астраханской области» (формат.docx)

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2005 г. N 1-П

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(С изменениями от 30.05.2006 N 165-П, от 24.04.2007 N 154-П, от 25.03.2008 N 111-П, от 16.12.2010 N 575-П, от 23.06.2011 N 209-П, от 20.08.2012 N 363-П, от 14.12.2012 N 549-П, от 01.08.2013 N 275-П, от 27.11.2013 N 492-П, от 11.07.2014 N 267-П, от 07.08.2014 N 313-П, от 29.12.2014 N 648-П от 19.03.2015 N 74-П, от 23.06.2016 N 194-П, от 15.09.2016 N 331-П, от 01.09.2017 N 333-П, от 12.10.2018 N 418-П, от 08.04.2019 N 116-П, от 02.07.2019 N 234-П, от 30.08.2019 N 326-П, от 18.05.2020 N 224-П)

В целях организации деятельности Правительства Астраханской области и в соответствии с Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Астраханской области.
2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора Астраханской области от 16.09.2003 N 442 "О Регламенте Администрации Астраханской области".
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Астраханской области                                                                          

А.А.ЖИЛКИН

 

 

 

Утвержден
Постановлением
Правительства Астраханской области
от 15 февраля 2005 г. N 1-П

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Правительства Астраханской области (далее - Регламент) в соответствии с Уставом Астраханской области, Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области", иными нормативными правовыми актами Астраханской области устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Астраханской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
1.2. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области.
1.3. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Правительства, осуществляется на заседаниях Правительства, а также на заседаниях координационных органов при Правительстве.
1.4. Правительство по вопросам в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения, а также дает поручения исполнительным органам государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти), соответствующим должностным лицам.
1.5. Постановления Правительства подписываются Губернатором Астраханской области (далее - Губернатор), а в случаях, установленных статьей 25 Устава Астраханской области, - должностным лицом, исполняющим обязанности Губернатора.
Вице-губернатор - председатель Правительства подписывает постановления Правительства по поручению Губернатора.
Постановления Правительства вступают в юридическую силу и подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
Порядок обнародования постановлений Правительства устанавливается правовым актом Губернатора.
Постановления Правительства подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Распоряжением Губернатора Астраханской области от 29.03.2010 N 99-р "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора и Правительства Астраханской области".
Распоряжения Правительства подписываются Губернатором, а в случаях, установленных статьей 25 Устава Астраханской области, - должностным лицом, исполняющим обязанности Губернатора.
Вице-губернатор - председатель Правительства подписывает распоряжения Правительства по поручению Губернатора, в том числе распоряжения Правительства о командировании в соответствии с Постановлениями Губернатора Астраханской области от 01.02.2006 N 45 "О Положении о командировании лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, и государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы Астраханской области, в исполнительных органах государственной власти Астраханской области", от 20.03.2006 N 118 "О Положении о командировании за пределы Российской Федерации лиц, замещающих государственные должности Астраханской области, и государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы Астраханской области, в исполнительных органах государственной власти Астраханской области" (далее - соответственно распоряжение Правительства о командировании, постановления Губернатора Астраханской области от 01.02.2006 N 45, от 20.03.2006 N 118).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 01.09.2017 N 333-П)
Распоряжения Правительства вступают в юридическую силу со дня их подписания либо в указанный в них срок.
Распоряжения Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, имеющие межведомственный характер, а также если их официальное опубликование предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, подлежат обнародованию путем официального опубликования.
Распоряжения Правительства, подлежащие официальному опубликованию, направляются в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области.
1.6. Организационное, правовое, кадровое, информационно-аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности Правительства осуществляется администрацией Губернатора Астраханской области (далее - администрация).
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Правительства осуществляется управлением делами Губернатора Астраханской области (агентством Астраханской области) в пределах его компетенции.
1.7. Местонахождение Правительства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15.

2. Планирование и организация работы Правительства

2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, мероприятий, связанных с реализацией исполнительными органами государственной власти федерального законодательства и законодательства Астраханской области.
2.2. Работа Правительства организуется в соответствии с планами на определенный период. Плановые мероприятия, как правило, проводятся в установленные дни недели. Заседания Правительства планируются раз в полгода, проводятся не реже одного раза в месяц.
Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства с учетом участия в мероприятиях, проводимых Губернатором, заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов, коллегий исполнительных органов государственной власти, а также в других мероприятиях.
2.3. Координационные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями.

Планирование заседаний Правительства

2.4. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с решениями Губернатора и Правительства, на основе предложений, поступивших от членов Правительства, исполнительных органов государственной власти, в целях исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, отдельных поручений и указаний Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, иных служебных документов, подлежащих обязательному исполнению и контролю в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области, утвержденной Постановлением Губернатора Астраханской области от 17.08.2015 N 77 (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области, иные служебные документы), а также исходя из состояния исполнительской дисциплины.
Проекты правовых актов Правительства (далее - правовой акт) вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти (далее - исполнители).
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 01.09.2017 N 333-П)
Предложения о принятии правовых актов, поступающие от граждан, органов и организаций, направляются вице-губернатором - председателем Правительства для предварительного рассмотрения исполнителям по подведомственности.
2.5. Члены Правительства, исполнительные органы государственной власти не позднее чем за 30 дней до начала очередного полугодия представляют в администрацию предложения, содержащие:
- наименование вопросов и обоснование необходимости их рассмотрения на заседании Правительства;
- форму решения Правительства;
- перечень ответственных лиц для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства;
- дату рассмотрения на заседании Правительства.
2.6. Руководитель администрации на основе этих предложений не позднее чем за 14 дней до начала очередного полугодия формирует план работы Правительства на очередное полугодие. Проект плана докладывается вице-губернатору - председателю Правительства и по его решению выносится на заседание Правительства. План работы Правительства утверждается распоряжением Правительства.
2.7. Внесение на заседание Правительства дополнительных (вне повестки дня) вопросов осуществляется по письменному обращению исполнителя к Губернатору или вице-губернатору - председателю Правительства.
Внесение на заседание Правительства вопросов, касающихся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и состояния исполнительской дисциплины, иных служебных документов, осуществляется исполнительными органами государственной власти, ответственными за исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, в порядке, установленном в абзаце четвертом настоящего пункта.
Информирование исполнительных органов государственной власти, ответственных за исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, о сроке рассмотрения на заседании Правительства соответствующих вопросов осуществляется администрацией.
Исполнительные органы государственной власти, ответственные за исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, для рассмотрения на заседании Правительства вопросов, касающихся исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, иных служебных документов, состояния исполнительской дисциплины, представляют в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта, в администрацию материалы, содержащие:
- наименование поручения или указания Президента Российской Федерации, иного служебного документа, срок его исполнения;
- отчет о ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, иного служебного документа, состоянии исполнительской дисциплины;
- срок представления доклада на имя Президента Российской Федерации, отражающего конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации;
- перечень ответственных лиц для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства.

Организация работы членов Правительства

2.8. Губернатор в соответствии с Уставом Астраханской области руководит деятельностью Правительства, определяет основные направления его деятельности. Губернатор систематически проводит совещания с вице-губернатором - председателем Правительства, заместителями председателя Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам.
2.9. Вице-губернатор - председатель Правительства организует работу Правительства в соответствии с утвержденными перспективными планами и программами, согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
2.10. Вице-губернатор - председатель Правительства, заместители председателя Правительства, министры Астраханской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным Постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44 (далее - распределение обязанностей), рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов, рассматривают разногласия, возникающие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости вице-губернатор - председатель Правительства выносит рассмотрение этих разногласий на заседание Правительства.
2.11. Министры Астраханской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение. Министры Астраханской области не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
2.12. Губернатор и члены Правительства ведут прием граждан, а также выездной прием граждан в муниципальных образованиях Астраханской области в соответствии с графиком, ежеквартально утверждаемым Губернатором.
2.13. Члены Правительства участвуют в заседаниях Правительства лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства по уважительным причинам члены Правительства не позднее 1 рабочего дня до дня проведения заседания Правительства информируют об этом вице-губернатора - председателя Правительства.

Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

2.14. Заседания Правительства проводятся по утвержденному плану. Внеплановые заседания проводятся по мере необходимости.
2.15. Подготовку и организацию проведения заседания Правительства осуществляет администрация.
2.16. Члены Правительства, руководители исполнительных органов государственной власти, на которых возложена подготовка соответствующих материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства (далее - материалы), несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
2.17. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляет администрация.
2.18. Решение об изменении утвержденного плана работы Правительства в части содержания вопроса, срока его рассмотрения либо снятия его с рассмотрения может быть принято вице-губернатором - председателем Правительства на основании письменного мотивированного предложения члена Правительства, исполнительного органа государственной власти, ответственного за подготовку вопроса, согласованного с соисполнителями.
Указанное предложение должно быть внесено на рассмотрение вице-губернатору - председателю Правительства не позднее чем за 8 дней до запланированной даты рассмотрения соответствующего вопроса на заседании Правительства.
2.19. Материалы по вопросам, включенным в план работы Правительства, представляются в управление протокола администрации не позднее чем за 8 дней до даты проведения заседания, определенной планом.
Представляемые материалы, в том числе проекты законов Астраханской области, правовых актов, должны быть подготовлены и оформлены в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области.
2.20. Проект повестки дня заседания Правительства, перечень правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, формируются управлением протокола администрации, визируются его руководителем, согласовываются с заместителем руководителя администрации - начальником государственно-правового управления администрации и подписываются руководителем администрации.
Руководитель администрации согласовывает проект повестки дня заседания Правительства и перечень правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, с вице-губернатором - председателем Правительства не позднее чем за 4 дня до планируемой даты проведения заседания Правительства.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании. Право включения дополнительных вопросов, не предусмотренных повесткой дня заседания Правительства, перечнем правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, непосредственно на заседании Правительства принадлежит Губернатору, вице-губернатору - председателю Правительства по предложениям членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти при наличии подготовленных и согласованных проектов правовых актов.
2.21. Проект повестки дня заседания Правительства, перечень правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Правительства, и соответствующие материалы не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания рассылаются его участникам для согласования:
- членам Правительства;
- Председателю Думы Астраханской области;
- руководителю администрации;
- главному федеральному инспектору по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
- прокурору Астраханской области;
- начальнику Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области;
- начальнику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области;
- председателю Контрольно-счетной палаты Астраханской области;
- Уполномоченному по правам человека в Астраханской области;
- начальнику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- начальнику Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области;
- председателю Астраханского областного объединения организаций профсоюзов;
- заместителю руководителя администрации - начальнику государственно-правового управления администрации;
- начальнику управления пресс-службы и информации администрации.
2.22. Официальная информация о повестке дня заседания Правительства размещается на портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.23. Члены Правительства, иные лица, которым разослан проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют руководителю администрации свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
2.24. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется руководителем администрации по предложениям членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. На заседании Правительства могут присутствовать специалисты исполнительных органов государственной власти, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
2.25. Заседания Правительства проводятся в зале заседаний Правительства или другом месте, указанном в проекте повестки дня заседания, либо посредством видео-конференц-связи. Для лиц, приглашенных на заседание Правительства, отводятся специальные места.
2.26. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием:
- руководителя администрации;
- руководителей исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений администрации, к ведению которых относится соответствующий вопрос, а при невозможности их участия - лиц, их замещающих;
- заместителя руководителя администрации - начальника государственно-правового управления администрации;
- начальника управления протокола администрации.
2.27. С правом совещательного голоса в заседаниях Правительства вправе участвовать:
- Председатель Думы Астраханской области, а при невозможности его участия - лицо, его замещающее;
- прокурор Астраханской области, а при невозможности его участия - лицо, его замещающее;
- руководители исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, главы муниципальных образований Астраханской области, а при невозможности их участия - лица, их замещающие;
- главный федеральный инспектор по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе;
- Уполномоченный по правам человека в Астраханской области;
- глава администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- председатель Астраханского областного объединения организаций профсоюзов;
- иные должностные лица, определенные федеральным законодательством, законами Астраханской области.
По отдельным вопросам повестки дня заседания Правительства по решению Правительства право совещательного голоса предоставляется другим присутствующим на заседании Правительства лицам.
На заседаниях Правительства могут присутствовать депутаты Думы Астраханской области, если они заявили об этом за 3 дня до его заседания. При этом принимать участие в обсуждении вопросов вправе депутаты Думы Астраханской области, приглашенные для рассмотрения вопросов либо направленные Председателем Думы Астраханской области для обсуждения рассматриваемых на заседании вопросов.
2.28. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
2.29. Заседания Правительства проводятся открыто, гласно, при соблюдении требований федерального законодательства и законодательства Астраханской области и освещаются в средствах массовой информации.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Правительства при условии их аккредитации в соответствии с Порядком аккредитации журналистов средств массовой информации, освещающих деятельность Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, администрации Губернатора Астраханской области, утвержденным правовым актом Губернатора.
2.30. Правительство может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого обсуждения отдельных вопросов), если членом Правительства внесено мотивированное предложение об этом.
Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Правительства (закрытом обсуждении отдельных вопросов), разглашению и распространению не подлежат.
2.31. Заседания Правительства проводятся под председательством Губернатора или вице-губернатора - председателя Правительства. В их отсутствие заседание проводит исполняющий обязанности вице-губернатора - председателя Правительства.
2.32. Лица, участвующие в заседании Правительства, регистрируются должностными лицами управление протокола администрации.
2.33. Заседания Правительства правомочны при присутствии на них не менее половины членов Правительства.
2.34. На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего проводится голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
2.35. Время для докладов на заседании Правительства устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут. Прения прекращаются по предложению членов Правительства.
2.36. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, звукозаписи на заседании Правительства, проведение пресс-конференций (брифингов) членов Правительства по итогам заседания организуются управлением пресс-службы и информации администрации.
2.37. Управление протокола администрации ведет протокол заседания Правительства.
Управление документационного обеспечения и контроля администрации при необходимости ведет стенограмму.
Фонографическую запись заседания Правительства при необходимости ведет государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Инфраструктурный центр электронного правительства".
Видеоакустическую запись заседания при необходимости осуществляет управление пресс-службы и информации администрации.
2.38. При проведении закрытого заседания Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, оформление протокола и принимаемых на указанном заседании правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
Протокол закрытого заседания Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов), а также документы и иные материалы, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам, хранятся в администрации в режиме секретного документа в установленном порядке. Ознакомление лиц, имеющих право на ознакомление с указанными документами и иными материалами, производится под подпись.
2.39. Лицам, приглашенным на заседание Правительства, запрещается приносить и использовать на заседании кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства сотовой связи.
2.40. Подготовка и проведение выездных, внеплановых заседаний Правительства осуществляются в том же порядке, что и плановых заседаний Правительства.

Порядок внесения, рассмотрения и принятия постановлений
и распоряжений Правительства без рассмотрения
на заседании Правительства

2.41. Проекты правовых актов, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, могут приниматься без рассмотрения на заседании Правительства в заочном порядке.
Не могут приниматься без рассмотрения на заседании Правительства в заочном порядке проекты правовых актов при наличии замечаний и предложений по проекту правового акта, внесенных заинтересованными членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) и другими организациями (далее - органы и организации).
2.42. Исполнители еженедельно до установленного дня недели (четверг) представляют в управление протокола администрации проекты правовых актов, предлагаемых к принятию в заочном порядке, после подготовки проекта правового акта в порядке, определенном пунктами 4.3 - 4.5 и 4.9 раздела 4 настоящего Регламента.
2.43. Проект перечня правовых актов, предлагаемых к принятию в заочном порядке (далее - перечень правовых актов), формируется управлением протокола администрации, визируется его руководителем, согласовывается с заместителем руководителя администрации - начальником государственно-правового управления администрации и подписывается руководителем администрации в течение 1 рабочего дня со дня представления проектов правовых актов в соответствии с пунктом 2.42 настоящего раздела.
2.44. Управление протокола администрации в день подписания перечня правовых актов размещает его на портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет проекты правовых актов в соответствии с перечнем правовых актов должностным лицам, указанным в абзацах втором - тринадцатом, пятнадцатом пункта 2.21 настоящего раздела.
2.45. Члены Правительства, которым направлены проекты правовых актов в соответствии с перечнем правовых актов, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем направления проектов правовых актов, представляют замечания и предложения к проекту правового акта исполнителю для рассмотрения в установленном порядке и в администрацию для сведения.
При отсутствии замечаний и предложений членов Правительства подтверждение согласования перечня правовых актов осуществляется в произвольной письменной форме в адрес управления протокола администрации.
По истечении 3 рабочих дней со дня направления проектов правовых актов в соответствии с перечнем правовых актов управление протокола администрации прилагает к каждому проекту правового акта материалы, подтверждающие согласование проекта правового акта членами Правительства.
2.46. Проект правового акта считается принятым в заочном порядке при наличии согласования не менее половины членов Правительства.
2.47. При наличии замечаний и предложений к проекту правового акта исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня внесения замечаний и предложений дорабатывает проект правового акта с учетом внесенных замечаний и предложений, согласовывает проект правового акта с лицом, внесшим замечания и предложения, государственно-правовым управлением администрации, представляет на редакторскую правку в управление документационного обеспечения и контроля администрации.
В случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих вопросы расходования средств бюджета Астраханской области, проект правового акта подлежит согласованию с министерством финансов Астраханской области.
Проект правового акта подлежит согласованию с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями в случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих их полномочия.
Исполнитель направляет проект правового акта, подготовленный в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта, для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.48. В течение 1 рабочего дня со дня истечения срока, указанного в абзаце первом пункта 2.45 настоящего раздела, управлением протокола администрации оформляется протокол рассмотрения проектов правовых актов в заочном порядке, который визируется его руководителем и подписывается вице-губернатором - председателем Правительства.
2.49. Принятые в заочном порядке проекты правовых актов передаются управлением протокола администрации в секретариат руководителя администрации для визирования вице-губернатором - председателем Правительства, руководителем администрации и направления на подписание Губернатору.
После подписания правовые акты передаются в управление документационного обеспечения и контроля администрации в соответствии с пунктом 4.15 раздела 4 настоящего Регламента.
2.50. Правовые акты могут приниматься без рассмотрения на заседании Правительства в рабочем порядке в случаях, требующих безотлагательного решения Правительства.
Проекты правовых актов направляются для принятия в рабочем порядке после подготовки проекта правового акта в порядке, определенном пунктами 4.3 - 4.5 и 4.9 раздела 4 настоящего Регламента.
Решение о принятии правового акта в рабочем порядке принимает вице-губернатор - председатель Правительства по письменному обращению исполнителя.
2.51. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.50 настоящего раздела, исполнитель передает проект правового акта, предлагаемого для принятия в рабочем порядке, в управление протокола администрации.
Управление протокола администрации в день передачи проекта правового акта исполнителем направляет проект правового акта, предлагаемого для принятия в рабочем порядке, должностным лицам, указанным в абзацах втором - тринадцатом, пятнадцатом пункта 2.21 настоящего раздела.
2.52. Члены Правительства, которым направлены проекты правовых актов в порядке, определенном абзацем вторым пункта 2.51 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем направления проектов правовых актов, предлагаемых для принятия в рабочем порядке, представляют замечания и предложения к проекту правового акта исполнителю для рассмотрения в установленном порядке и в администрацию для сведения.
При отсутствии замечаний и предложений членов Правительства к проекту правового акта, предлагаемого для принятия в рабочем порядке, подтверждение согласования проекта правового акта осуществляется в произвольной письменной форме в адрес управления протокола администрации.
По истечении 3 рабочих дней со дня направления проектов правовых актов, предлагаемых к принятию в рабочем порядке, управление протокола администрации прилагает к каждому проекту правового акта материалы, подтверждающие согласование проекта правового акта членами Правительства.
2.53. Проект правового акта считается принятым в рабочем порядке при наличии согласования не менее половины членов Правительства.
2.54. При наличии замечаний и предложений к проекту правового акта, предлагаемого для принятия в рабочем порядке, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня внесения замечаний и предложений дорабатывает проект правового акта с учетом внесенных замечаний и предложений, согласовывает проект правового акта с лицом, внесшим замечания и предложения, государственно-правовым управлением администрации, представляет на редакторскую правку в управление документационного обеспечения и контроля администрации.
В случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих вопросы расходования средств бюджета Астраханской области, проект правового акта подлежит согласованию с министерством финансов Астраханской области.
Проект правового акта подлежит согласованию с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями в случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих их полномочия.
Исполнитель направляет проект правового акта, подготовленный в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта, для рассмотрения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.55. Принятый в рабочем порядке проект правового акта передается управлением протокола администрации в секретариат руководителя администрации для визирования вице-губернатором - председателем Правительства, руководителем администрации и направления на подписание Губернатору.
После подписания правовой акт Правительства передается в управление документационного обеспечения и контроля администрации в соответствии с пунктом 4.15 раздела 4 настоящего Регламента.
2.56. Проекты правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также имеющих ограничительную пометку "Для служебного пользования", принимаются без рассмотрения на заседании Правительства в особом рабочем порядке.
2.57. Исполнители после подготовки проекта правового акта в порядке, определенном пунктами 4.3 - 4.5 и 4.9 раздела 4 настоящего Регламента, согласовывают проекты правовых актов с членами Правительства.
Проект правового акта подлежит согласованию с членами Правительства исключительно на бумажном носителе.
2.58. Члены Правительства в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проектов правовых актов, предлагаемых для принятия в особом рабочем порядке, представляют замечания и предложения к проекту правового акта исполнителю для рассмотрения в установленном порядке.
При отсутствии замечаний и предложений членов Правительства к проекту правового акта, предлагаемого для принятия в особом рабочем порядке, проект правового акта согласовывается путем его визирования. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, приложений к нему и на карточке согласования.
2.59. Проект правового акта считается принятым в особом рабочем порядке при наличии согласования не менее половины членов Правительства.
2.60. При наличии замечаний и предложений к проекту правового акта, предлагаемого для принятия в особом рабочем порядке, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня внесения замечаний и предложений дорабатывает проект правового акта с учетом внесенных замечаний и предложений, согласовывает проект правового акта с лицом, внесшим замечания и предложения, государственно-правовым управлением администрации, представляет на редакторскую правку в управление документационного обеспечения и контроля администрации.
В случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих вопросы расходования средств бюджета Астраханской области, проект правового акта подлежит согласованию с министерством финансов Астраханской области.
Проект правового акта подлежит согласованию с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями в случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих их полномочия.
При наличии разногласий по проекту правового акта, подготовленного в соответствии с абзацами первым - третьим настоящего пункта, проект правового акта может быть направлен в Правительство в соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Регламента.
2.61. После согласования с членами Правительства исполнитель представляет проект правового акта в управление протокола администрации.
Управление протокола администрации в день представления исполнителем проекта правового акта проверяет его на соответствие требованиям пункта 2.58 настоящего раздела и проставляет отметку о принятии указанного проекта в особом рабочем порядке.
2.62. Принятые в особом рабочем порядке проекты правовых актов передаются управлением протокола администрации в секретариат руководителя администрации для визирования вице-губернатором - председателем Правительства, руководителем администрации и направления на подписание Губернатору.
После подписания правовые акты передаются в управление документационного обеспечения и контроля администрации в соответствии с пунктом 4.15 раздела 4 настоящего Регламента.
2.63. Утратил силу.
2.64. Проекты распоряжений Правительства о командировании после согласования с государственно-правовым управлением администрации и редакторской правки в управлении документационного обеспечения и контроля администрации передаются для визирования руководителем администрации и направления на подписание вице-губернатором - председателем Правительства.
После подписания распоряжение Правительства о командировании передается в управление документационного обеспечения и контроля администрации в соответствии с пунктом 4.15 раздела 4 настоящего Регламента.

3. Порядок оформления протокола заседания Правительства

3.1. На заседании Правительства ведется протокол заседания Правительства.
3.2. Протокол заседания Правительства оформляется управлением протокола администрации, визируется его руководителем и подписывается председательствующим на заседании в течение 2 рабочих дней.
Протокольные решения доводятся до исполнителей, которым даны соответствующие поручения, путем направления протоколов заседаний Правительства или выписок из них в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола.
Контроль за исполнением поручений, данных на заседании Правительства, осуществляет управление документационного обеспечения и контроля администрации.

4. Порядок подготовки постановлений и распоряжений
Правительства

4.1. Правительство в соответствии с Уставом Астраханской области, Законами Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области" и от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" принимает постановления и распоряжения.
Проекты правовых актов разрабатываются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области, поручений и указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства.
4.2. До направления проекта постановления Правительства на согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом, исполнители обеспечивают:
- проведение независимой антикоррупционной экспертизы в установленном порядке путем размещения проекта постановления Правительства на официальном портале антикоррупционной экспертизы для размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов www.astrobl.ru/node/99904 (далее - портал антикоррупционной экспертизы);
- в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства:
размещение проекта постановления Правительства на официальном сайте исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту постановления Правительства.
Проекты постановлений Правительства размещаются на официальном сайте не менее чем на 7 рабочих дней с указанием даты начала и даты окончания приема замечаний и предложений в целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также адреса электронной почты исполнителя, предназначенного для получения указанных замечаний и предложений в форме электронного документа.
Проекты постановлений Правительства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также имеющие ограничительную пометку "Для служебного пользования", не размещаются в соответствии с настоящим пунктом на портале антикоррупционной экспертизы и на официальном сайте.
4.3. Проекты правовых актов вносятся на рассмотрение Правительства при наличии следующих материалов:
- карточки согласования проекта правового акта;
- пояснительной записки к проекту правового акта, содержащей:
основание внесения проекта правового акта;
необходимые расчеты, финансово-экономическое обоснование проекта правового акта;
прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;
сведения о наличии (отсутствии) в проекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Астраханской области (для проекта постановления Правительства);
(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 23.06.2016 N 194-П)
сведения об отсутствии в проекте положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (для проекта постановления Правительства);
сведения об отсутствии в проекте положений, способствующих возникновению рисков нарушения антимонопольного законодательства (для проекта постановления Правительства);
сведения о размещении проекта на портале антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения (для проекта постановления Правительства);
сведения о размещении проекта на официальном сайте в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства с указанием официального сайта и даты размещения (для проекта постановления Правительства).
К проектам правовых актов прикладываются заключения, протоколы, решения и иные материалы по проекту правового акта, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
К проекту распоряжения Правительства о командировании прикладывается служебная записка члена Правительства, предусмотренная постановлениями Губернатора Астраханской области от 01.02.2006 N 45, от 20.03.2006 N 118.
Пояснительная записка, проект правового акта, приложения к нему подписываются (визируются) исполнителем и юристом исполнительного органа государственной власти, внесшего проект правового акта.
4.4. Проекты правовых актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, а при необходимости - с органами и организациями, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом пункта 4.5 настоящего раздела, правовой экспертизе в государственно-правовом управлении администрации.
Проекты постановлений Правительства подлежат антикоррупционной экспертизе в государственно-правовом управлении администрации.
4.5. Проекты правовых актов, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Астраханской области, подлежат обязательному согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства и министерством финансов Астраханской области. К проектам правовых актов о выделении денежных средств прикладываются смета расходов и все документы, подтверждающие необходимость выделения средств, с полным обоснованием производимых затрат и источниками финансирования.
Проекты постановлений Правительства, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Астраханской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном правовым актом Правительства.
Согласование (экспертиза) государственных программ Астраханской области осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П, и Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области.
Согласование действительно в течение четырех месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель направляет проект правового акта заинтересованным членам Правительства, исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям администрации, органам и организациям для подтверждения согласования, которое оформляется дополнительным визированием или письмом в произвольной форме.
Согласование проекта правового акта с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями не требуется в случае внесения в правовой акт изменений юридико-технического, редакционного характера, не меняющих его содержания и не затрагивающих полномочия членов Правительства, исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений администрации, органов и организаций.
4.6. Поступившие на согласование проекты правовых актов визируются членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений администрации, органов и организаций или уполномоченными ими заместителями (виза включает наименование должности, фамилию, инициалы, подпись, дату). Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта, приложения к нему и на карточке согласования.
Срок согласования проекта правового акта не должен превышать трех рабочих дней.
Срок согласования срочных проектов правовых актов (срочность определяет вице-губернатор - председатель Правительства, руководитель администрации) с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации составляет один рабочий день. Данное положение не распространяется на проекты государственных программ Астраханской области.
4.7. Утратил силу.
4.8. При наличии разногласий по проекту правового акта исполнитель, вносящий проект правового акта в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проект правового акта может быть направлен в Правительство после согласования с вице-губернатором - председателем Правительства с обязательным приложением протокола согласительного совещания и замечаний по проекту правового акта.
Если в процессе обсуждения в проект правового акта вносятся изменения, затрагивающие полномочия членов Правительства, исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений администрации, органов и организаций, то проект правового акта подлежит согласованию с ними.
4.9. Проект распоряжения Правительства после согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации, исполнительными органами государственной власти, органами и организациями представляется для проведения правовой экспертизы, а проект постановления Правительства - правовой и антикоррупционной экспертиз в государственно-правовое управление администрации.
Срок рассмотрения государственно-правовым управлением администрации представленного проекта распоряжения Правительства составляет шесть рабочих дней, проекта постановления Правительства - двенадцать рабочих дней, а при рассмотрении проекта государственной программы Астраханской области - двадцать рабочих дней, не считая дня передачи.
По результатам рассмотрения государственно-правовым управлением администрации проекта правового акта данный проект возвращается исполнителю:
- для дополнительного согласования в порядке, определенном настоящим Регламентом, с заинтересованными членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями (в случае отсутствия такого согласования);
- для повторного согласования в порядке, определенном настоящим Регламентом, с заинтересованными членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями (в случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих их компетенцию);
- для доработки при наличии нарушений правил юридической техники.
Рассмотрение проекта правового акта, поступившего в государственно-правовое управление администрации после устранения оснований для возврата, указанных в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, осуществляется в сроки, установленные для рассмотрения государственно-правовым управлением администрации проекта правового акта.
Проведение антикоррупционной экспертизы проекта постановления Правительства осуществляется государственно-правовым управлением администрации в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 22.10.2014 N 468-П.
Выявленные несоответствия законодательству, нарушения правил юридической техники в проекте правового акта, а также коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения (в проекте постановления Правительства) отражаются в заключениях по результатам правовой экспертизы, в заключениях по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - заключение).
Заключение оформляется на бланке государственно-правового управления администрации и подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, и направляется исполнителю, вносящему проект правового акта.
Исполнитель, вносящий проект правового акта, устраняет выявленные несоответствия законодательству, нарушения правил юридической техники в проекте правового акта, коррупциогенные факторы (в проекте постановления Правительства) и направляет доработанный проект правового акта в государственно-правовое управление администрации для проведения повторной правовой экспертизы проекта распоряжения Правительства, проведения повторной правовой и антикоррупционной экспертиз проекта постановления Правительства в сроки, установленные для рассмотрения государственно-правовым управлением администрации проекта правового акта
При наличии разногласий, связанных с результатами проведения правовой экспертизы проекта распоряжения Правительства, правовой и антикоррупционной экспертиз проекта постановления Правительства, исполнитель, вносящий проект правового акта в Правительство, должен обеспечить их обсуждение с государственно-правовым управлением администрации с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если решение не найдено, проект правового акта направляется в Правительство с обязательным приложением заключения и протокола согласительного совещания с государственно-правовым управлением администрации после согласования такого направления с вице-губернатором - председателем Правительства.
Отсутствие несоответствий законодательству, нарушений правил юридической техники в проекте правового акта, коррупциогенных факторов (в проекте постановления Правительства) подтверждается согласованием проекта правового акта государственно-правовым управлением администрации в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Проект правового акта после согласования с заинтересованными членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями, проведения правовой экспертизы проекта распоряжения Правительства, правовой и антикоррупционной экспертиз проекта постановления Правительства и визирования заместителем председателя Правительства или министром Астраханской области, непосредственно курирующими соответствующего исполнителя (в соответствии с распределением обязанностей) представляется на бумажном носителе и в электронной форме на редакторскую правку в управление документационного обеспечения и контроля администрации и визируются редактором.
Срок редактирования проекта правового акта составляет три рабочих дня, не считая дня передачи, при рассмотрении проекта правового акта особой сложности - пять рабочих дней.
Исполнитель несет ответственность за соответствие бумажной и электронной версий проекта правового акта. В случае несоответствия электронной версии проекта правового акта бумажной версии проект правового акта возвращается редактором исполнителю для его доработки.
4.10. После визы редактора проект правового акта сдается исполнителем в управление протокола администрации для включения в повестку дня и формирования материалов заседания Правительства.
Проекты правовых актов, подготовленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области правил, подлежат возврату на доработку.
4.11. В случае необходимости доработки проекта правового акта, рассмотренного на заседании Правительства, или внесения в него изменений непосредственно в ходе его обсуждения на заседании Правительства исполнитель, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании Правительства, обобщает и изучает внесенные в него замечания и предложения.
Если срок внесения изменений в проект правового акта специально не оговаривается на заседании Правительства, то в течение 3 рабочих дней проект правового акта Правительства с внесенными в него на заседании Правительства изменениями подлежит согласованию исполнителем, подготовившим данный проект, с лицом, внесшим изменения в ходе его непосредственного обсуждения на заседании Правительства, государственно-правовым управлением администрации, редактированию в управлении документационного обеспечения и контроля администрации и представлению в управление протокола администрации.
В случае, если изменения затрагивают вопросы расходования средств бюджета Астраханской области, проект правового акта также подлежит согласованию с министерством финансов Астраханской области.
Проект правового акта подлежит согласованию с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями в случае внесения в текст проекта правового акта изменений, затрагивающих их полномочия.
4.12. По решению Правительства для доработки проектов правовых актов и рассмотрения высказанных на заседании предложений и замечаний могут создаваться рабочие группы.
Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу, обеспечивают подготовку проектов для подписания и сдают их в установленном порядке.
Если срок доработки проекта правового акта специально не оговаривается на заседании Правительства, то он составляет 7 рабочих дней.
4.13. Доработанный проект правового акта вносится на рассмотрение Правительства в порядке, установленном пунктами 4.4, 4.5 и 4.9 настоящего раздела.
4.14. Утратил силу.
4.15. После подписания правовые акты Правительства передаются секретариатом руководителя администрации в управление документационного обеспечения и контроля администрации для регистрации и выпуска.
Постановления и распоряжения Правительства датируются днем подписания. Регистрация ведется отделом распорядительных документов управления документационного обеспечения и контроля администрации отдельно по каждому виду документа.
Постановлениям Правительства присваиваются порядковые номера с индексом П, распоряжениям - Пр.

5. Координационные органы, создаваемые Правительством

5.1. Правительство для обеспечения координации действий исполнительных органов государственной власти при решении определенных задач создает координационные органы.
Координационные органы обеспечивают согласованные действия заинтересованных исполнительных органов государственной власти в решении определенного круга задач.
Координационный орган при Правительстве может быть создан в форме комиссии или штаба.
5.2. Комиссии могут быть постоянными или временными. Для решения вопросов, требующих оперативного реагирования, создается временный координационный орган в форме штаба.
5.3. Положение о координационном органе и его состав утверждаются постановлением Правительства.
5.4. Координационный орган формируется на представительной основе. В состав координационного органа в зависимости от возложенных на него задач включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены координационного органа осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
5.5. Решения, принимаемые на заседаниях координационного органа, оформляются протоколами.
5.6. При координационном органе могут создаваться рабочие группы. Состав рабочих групп утверждается координационным органом. В состав рабочих групп могут включаться представители соответствующих исполнительных органов государственной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предпринимательских структур, общественных и научных организаций, ученые и общественные деятели.
5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного органа возлагается на один из исполнительных органов государственной власти, руководитель которого возглавляет координационный орган или входит в его состав.

6. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых
актах Правительства, протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Губернатора, вице-губернатора -
председателя Правительства, заместителей председателя
Правительства и министров Астраханской области

6.1. Постановления и распоряжения Правительства, протоколы заседаний Правительства, иных совещаний, проводимых с участием Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и курирующих министров Астраханской области (в соответствии с распределением обязанностей) содержащие поручения по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов государственной власти (далее - контрольные документы), подлежат обязательному исполнению и контролю в соответствии с установленными сроками.
Контрольные документы, не содержащие конкретных поручений, снимаются с контроля после ознакомления с ними руководителей, в адрес которых они направлены.
6.2. Исполнение поручений, содержащихся в контрольных документах, а также отдельных поручений Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и курирующих министров Астраханской области (в соответствии с распределением обязанностей) (далее - поручение) организуется руководителями исполнительных органов государственной власти и (или) иными должностными лицами, которым даны соответствующие поручения.
Поручения Правительства, содержащиеся в постановлениях и распоряжениях Правительства, доводятся до исполнителей путем направления электронной версии (копии) соответствующего правового акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления протоколов заседаний Правительства или выписок из них.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Губернатором, вице-губернатором - председателем Правительства, заместителями председателя Правительства и курирующими министрами Астраханской области (в соответствии с распределением обязанностей) совещаний и резолюциях по рассмотренным ими вопросам, доводятся до исполнителей путем направления им протоколов совещаний или выписок из них либо резолюций, оформленных в установленном порядке.
Исполнителем признается исполнительный орган государственной власти, руководитель которого указан в тексте поручения и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручений.
Если поручение дано нескольким исполнительным органам государственной власти, то исполнительный орган государственной власти, руководитель которого указан в тексте поручения первым или обозначен словом "созыв", является ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение поручения. Остальные исполнительные органы государственной власти, указанные в поручении, являются соисполнителями поручения.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового варианта исполнения поручения. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки ответственный исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего согласовывает предложения соисполнителей в рабочем порядке, используя для этого согласительные мероприятия.
6.3. Ответственность за исполнение поручений, содержащихся в контрольных документах, за результаты выполнения заданий и требующих решения вопросов, принятие мер по выполнению контрольных документов и устранение причин, препятствующих их выполнению, сроки представления, качество и достоверность информации, содержащейся в отчетных документах об исполнении контрольных документов, несут руководители, на которых возложено их исполнение, и должностные лица, подготовившие документ.
Если исполнение контрольного документа возложено на нескольких исполнителей, то ответственность несет ответственный исполнитель контрольного документа, а соисполнители документа - в части, их касающейся.
6.4. Определение срока исполнения, порядка принятия решений об изменении (продлении) срока исполнения и снятии с контроля контрольных документов осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области.
6.5. Если поручение Губернатора дано вице-губернатору - председателю Правительства, служебная записка об исполнении поручения подписывается вице-губернатором - председателем Правительства. При этом, как правило, вице-губернатор - председатель Правительства дает поручение одному или нескольким исполнительным органам государственной власти подготовить проект служебной записки для представления Губернатору. Указанный проект служебной записки с приложением необходимых материалов представляется вице-губернатору - председателю Правительства за три дня до истечения установленного Губернатором срока, если в поручении Губернатора или вице-губернатора - председателя Правительства не указан иной срок.
Если вице-губернатор - председатель Правительства по объективным причинам (в случае болезни, нахождения в командировке, отпуска и по иным подобным обстоятельствам) не может подписать подготовленный проект служебной записки, то он может быть подписан лицом, его замещающим.
6.6. Если Губернатором дано поручение одному или нескольким руководителям исполнительных органов государственной власти, то служебная записка об исполнении поручения подписывается указанным руководителем (лицом, его замещающим), визируется другими руководителями, и в случае необходимости проект указанной служебной записки согласовывается с вице-губернатором - председателем Правительства.

7. Порядок подготовки договоров (соглашений)

7.1. Подготовку проектов договоров (соглашений) осуществляют соответствующие исполнители в соответствии с Порядком подготовки, согласования и подписания договоров (соглашений), заключаемых от имени Астраханской области и от имени Правительства Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2006 N 124-П, Инструкцией по делопроизводству в администрации Губернатора Астраханской области и настоящим Регламентом.
При условии разработки проектов договоров (соглашений) в качестве оферты федеральными органами исполнительной власти, другими субъектами Российской Федерации, иностранными партнерами, органами местного самоуправления, финансово-кредитными учреждениями, хозяйствующими субъектами внесение на рассмотрение таких проектов договоров (соглашений) и их согласование обеспечиваются согласно отраслевому принципу членами Правительства, исполнительными органами государственной власти и структурными подразделениями администрации.
7.2. Проекты договоров (соглашений) должны сопровождаться карточкой согласования, пояснительной запиской с обоснованием целесообразности заключения, оценкой финансово-экономических и других последствий.
7.3. Ответственность за качество проектов договоров (соглашений), проверку полномочий лиц на подписание проектов договоров (соглашений) и их согласование с заинтересованными сторонами несут исполнители, которые вносят эти документы.
7.4. Проекты договоров (соглашений) подлежат согласованию с членами Правительства, исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями администрации, органами и организациями, заинтересованными в решении поставленных задач.
Срок согласования проекта договора (соглашения) не должен превышать 3 рабочих дней.
Поступившие на согласование проекты договоров (соглашений) визируются членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений администрации, органов и организаций или уполномоченными ими заместителями (виза включает наименование должности, фамилию, инициалы, подпись, дату). Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа 1-го экземпляра проекта договора (соглашения) и на карточке согласования.
Согласование действительно в течение четырех месяцев. В случае необходимости продления срока действия согласования исполнитель направляет проект договора (соглашения) заинтересованным членам Правительства, исполнительным органам государственной власти, структурным подразделениям администрации, органам и организациям для подтверждения согласования, которое оформляется дополнительным визированием или письмом в произвольной форме.
7.5. Проекты договоров (соглашений) проходят правовую экспертизу в государственно-правовом управлении администрации, визируются начальником этого управления или его заместителем.
Срок рассмотрения государственно-правовым управлением администрации представленного проекта договора (соглашения) составляет пять рабочих дней, не считая дня передачи, при необходимости проведения многостороннего правового анализа представленного на правовую экспертизу проекта договора (соглашения) - десять рабочих дней.
7.6. После правовой экспертизы проект договора (соглашения) редактируется в управлении документационного обеспечения и контроля администрации, визируется редактором, затем сдается в соответствующий секретариат (приемную) на визирование заместителю председателя Правительства или министру Астраханской области, непосредственно курирующим соответствующего исполнителя (в соответствии с распределением обязанностей), вице-губернатору - председателю Правительства.
Срок редактирования проекта договора (соглашения) составляет три рабочих дня, не считая дня передачи, при рассмотрении проекта договора (соглашения) особой сложности - пять рабочих дней.
7.7. Согласованный проект договора (соглашения) передается в секретариат руководителя администрации, визируется руководителем администрации и передается на подпись лицу, указанному в пункте 7.8 настоящего раздела.
Проекты договоров (соглашений), подготовленные с нарушением установленных требований и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются руководителем администрации разработчику, внесшему такой проект.
7.8. Договоры (соглашения), заключаемые от имени Астраханской области и от имени Правительства, подписываются Губернатором, а в случаях, установленных статьей 25 Устава Астраханской области, - должностным лицом, исполняющим обязанности Губернатора.
Право заключения и подписания конкретного договора (соглашения) от имени Правительства может быть предоставлено члену Правительства в случае наделения его соответствующими полномочиями путем принятия распоряжения Правительства.
7.9. После подписания договора (соглашения) в секретариате руководителя администрации ему присваиваются номер и дата. В случае подписания договора (соглашения) только одной стороной разработчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания договора одной стороной направляет договор на подписание другой стороне и отслеживает дальнейшую процедуру подписания вплоть до поступления подписанных договоров (соглашений) в секретариат руководителя администрации.
7.10. Подписанные договоры (соглашения) вносятся в реестры договоров (соглашений), которые ведутся по месту хранения. Секретариатом руководителя администрации ведется единый реестр договоров (соглашений).
Оригиналы договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, иностранными партнерами, остаются в секретариате руководителя администрации с последующей передачей их в архив.
7.11. Договоры (соглашения), заключенные от имени Астраханской области с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, соответствующими органами иностранных государств, направляются в Думу Астраханской области на утверждение их заключения или расторжения путем принятия закона Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.06.2016 N 194-П)
Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, а также о приграничном сотрудничестве Астраханской области подлежат утверждению Думой Астраханской области в порядке, предусмотренном Законом Астраханской области от 11.07.2005 N 40/2005-ОЗ "О соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, о приграничном сотрудничестве".

8. Порядок взаимодействия Правительства
с Думой Астраханской области

Участие членов Правительства в работе
Думы Астраханской области

8.1. Взаимодействие Правительства с Думой Астраханской области обеспечивается полномочным представителем Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министром Астраханской области.
8.2. Члены Правительства по официальному приглашению Думы Астраханской области, направленному не позднее 7 дней до дня заседания, обязаны присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов Думы Астраханской области в порядке, определенном Регламентом Думы Астраханской области.
Приглашенный на заседание Думы Астраханской области член Правительства информирует об этом Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, заместителя председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), полномочного представителя Губернатора Астраханской области в Думе Астраханской области и представительных органах муниципальных образований - министра Астраханской области.
В случае невозможности присутствия на заседании Думы Астраханской области член Правительства заблаговременно уведомляет Думу Астраханской области о причине своего отсутствия с указанием фамилии должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
8.3. Утратил силу.

Порядок рассмотрения запросов, интерпелляций и обращений
депутатов Думы Астраханской области

8.4. Рассмотрение запросов, интерпелляций и обращений депутатов Думы Астраханской области осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Астраханской области от 22.07.2003 N 35/2003-ОЗ "О статусе депутата Думы Астраханской области.
8.5. - 8.6. Утратили силу.

9. Порядок подготовки и проведения совещаний
и других мероприятий в Правительстве

9.1. В целях осуществления координации работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, коллегиального обсуждения, выработки и принятия оптимальных управленческих решений Правительством проводятся совещания, конференции, коллегии, презентации, заседания координационных органов, встречи и выездные мероприятия (далее - мероприятия).
9.2. Мероприятия Правительства проводятся в соответствии с планами работы Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, заместителей председателя Правительства и курирующих министров Астраханской области (в соответствии с распределением обязанностей).
9.3. Организационное, документационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий с участием Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства осуществляют администрация, заместитель председателя Правительства или курирующий министр Астраханской области (в соответствии с распределением обязанностей) и непосредственно курируемый им исполнительный орган государственной власти, ответственный за содержательную часть мероприятий.
9.4. Администрация осуществляет:
- документационное и техническое обеспечение проводимых мероприятий;
- координацию работы исполнительных органов государственной власти, ответственных за содержательную часть мероприятий, по срокам подготовки документов;
- формирование папки для Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства;
- подготовку списков приглашенных на мероприятия;
- оповещение участников мероприятий.
9.5. Исполнительный орган государственной власти, непосредственно курирующий заместитель председателя Правительства или министр Астраханской области, ответственные за содержательную часть мероприятия, обеспечивают:
- качественную и своевременную подготовку документов и материалов к мероприятию, а также необходимое их согласование, составление списка приглашенных, порядок проведения мероприятия;
- представление в администрацию документов и списков участников мероприятия не позднее чем за три дня до назначенной даты его проведения;
- своевременное приглашение участников мероприятия;
- подготовку при необходимости протокола (решения) проведенного совещания с указанием поручений должностным лицам и сроков исполнения (после подписания протокола Губернатором подлинный экземпляр протокола сдается в секретариат Губернатора, а копии протокола рассылаются указанным в нем исполнителям);
- контроль за выполнением поручений, данных по результатам проведения мероприятия;
- представление информации о выполнении контролируемых поручений.
9.6. Информирование средств массовой информации о мероприятиях с участием Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, членов Правительства осуществляет управление пресс-службы и информации администрации.
9.7. Заместители председателя Правительства проводят мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию.
Организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых заместителями председателя Правительства, осуществляют должностные лица соответствующих секретариатов.
Протоколы совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства, оформляются их секретариатами, приемными, которые осуществляют контроль за сроками исполнения содержащихся в протоколе поручений. Подлинный экземпляр протокола хранится в соответствующем секретариате.
9.8. Министры Астраханской области, непосредственно курирующие исполнительные органы государственной власти (в соответствии с распределением обязанностей), проводят мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию.
Организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых министрами Астраханской области, осуществляют должностные лица соответствующих министерств и непосредственно курируемых исполнительных органов государственной власти.
Контроль за сроками исполнения содержащихся в протоколе поручений по итогам совещаний, проводимых министрами Астраханской области, осуществляется должностными лицами соответствующих министерств.
Подлинный экземпляр протокола хранится в соответствующем министерстве.
9.9. Организационно-техническое обеспечение мероприятий осуществляется, как правило, с использованием системы электронного документооборота в электронной форме.

10. Порядок внесения изменений в Регламент

Предложения по изменению настоящего Регламента обобщаются руководителем администрации и вносятся на утверждение Правительства в порядке, установленном настоящим Регламентом.