Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Из Астрахани челябинские педагоги привезут на Родину модель технопарка

С 29 мая по 2 июня в региональном школьном технопарке АГАСУ проходит стажировка педагогов и методистов дополнительного образования из Челябинской области. Обучение специалистов в данном случае не совсем обычное: коллеги не просто осваивают новые методики обучения детей, но и знакомятся со всеми аспектами работы технопарка — от документации до лабораторий.

В рамках соглашения с Московским государственным педагогическим университетом технопарк стал стажировочной площадкой для пяти сотрудников детского дома творчества «Юность» из города Миасс Челябинской области. Совместный проект МГПУ и РШТ по-своему уникальный. Это не классическая программа повышения квалификации педагогов. Цель мероприятия — апробировать такую методику подготовки специалистов, при которой «на выходе» группа педагогов получит модель детского образовательного технопарка для внедрения её на базе произвольного учреждения дополнительного образования детей. Иными словами, преподавателям будет доступна вся «кухня»: они ознакомятся с лабораториями, техническими возможностями учреждения, методиками и формами обучения, а также всей внутренней нормативной базой технопарка. По сути, после окончания стажировки делегаты из Миасса получат готовый «кейс» — полную модель технопарка, которую можно реализовать на базе своего центра.

«Мы готовим здесь микроколлектив педагогов, которые, приехав домой, смогут внедрить модель технопарка в любом учреждении. Возможно, они попробуют это сделать на некоторое время, но и не исключено, что в итоге этот „кейс“ станет основой для организации работы в их доме творчества», — отметил руководитель технопарка АГАСУ Владимир Войков.

Выбор столь небольшого города (в Миассе всего лишь 150 тысяч жителей) не случаен. Авторы идеи хотят доказать: даже в небольшом населённом пункте может «прижиться» модель детского технопарка — с проектными методиками, разновозрастными детскими командами и нетривиальным подходом к работе и дистанционными формами обучения. Кстати, на базе дома творчества Миасса технопарк уже есть, но, как признаются челябинские гости, он сильно отличается от астраханского — и количеством направлений, и формами работы со школьниками.

«В нашем технопарке мы используем традиционные кружковые формы работы с детьми, у вас же мы ознакомились с проектным методом организации образовательного процесса, — рассказывает методист Юлия Кузнецова. — То, что один базовый курс РШТ составляет 36 часов, — удобно и для школьника, и для педагога. Например, ребёнок может оценить, нравится ли ему это направление или нет, однако за счёт небольшого количества часов он сможет пройти курс целиком, а не бросить его на полпути. Ко всему прочему, учащийся получает возможность в течение учебного года или семестра попробовать себя сразу в нескольких направлениях и даже создать некий сводный проект — на стыке нескольких сфер».

Чтобы понять, как работает проектный метод, преподаватели из Челябинской области сами попробовали разработать некий продукт — электронную кормушку для рыб. По словам Светланы Лесиной, педагога дополнительного образования, она и представить не могла, что каждый проект требует такой детальной и тщательной проработки. «Я уверена: детям тоже будет интересна эта форма деятельности. Преимущество её в том, что ребёнок получает результат очень быстро, и это мотивирует его на дальнейшее обучение», — подчёркивает учитель.

Коллеги из Миасса отмечают: им будет что взять на вооружении в своём технопарке. Помимо проектных методик, они «привезут с собой» опыт в части организации дистанционного обучения и сетевого взаимодействия. Кроме того, методистов и педагогов заинтересовали программные решения, которые используются в РШТ АГАСУ.

«Однако первое, что бросилось нам в глаза, — это удивительный коллектив технопарка. Здесь работают настоящие профессионалы, знатоки своего дела и энтузиасты, которые творчески подходят к решению любых задач», — рассказала Юлия Кузнецова. По словам методиста, команда педагогов заберёт в Миасс не только знания, опыт, но и дух технопарка.