Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В Астраханском технопарке делятся опытом инноваций с коллегами из Томска

Накануне в региональном школьном технопарке (РШТ) стартовала стажировка представителей томского кванториума, открытие которого планируется в ближайшее время. Основная цель визита делегации — перенять уникальный опыт РШТ по разработке и реализации проектов в области программирования, высоких технологий, инновационных идей.

На протяжении пяти дней гостям предстоит ознакомиться с новейшими методиками, которые востребованы преподавателями РШТ на занятиях, научиться составлять образовательные программы и разрабатывать электронные устройства. При этом стоит отметить, что стажировка моделирует реальный процесс работы педагогов с обучающимися в кванториумах, то есть первые примеряют на себя роли школьников.

Основная часть стажировки будет посвящена кейс-методике, которая является наиболее успешной в работе РШТ. Подобная техника обучения предусматривает использование реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать проблему, разобраться в её сути, предложить несколько возможных решений и выбрать лучшее из них. В качестве примера томские преподаватели будут работать над кейсами «Интеллектуальная рыбная ферма» и «Интеллектуальный агрокомплекс», суть которых заключается в автоматизации процесса ухода за аквариумом и комнатными растениями.

Кроме того, с помощью метода реверс-инжиниринга (обратная разработка) гостям предстоит исследовать готовые кейсы «Умная полка для холодильника» и «Умный кубик IoT». Перед педагогами будет стоять задача — понять принцип работы устройств и самим воспроизвести подобные разработки с аналогичными функциями.

Напомним, что это не первая в РШТ стажировка иногородних специалистов. Преподаватели из многих регионов России проявляют большой интерес к астраханским методикам преподавания школьникам робототехники, микроэлектроники и цифрового производства. Так, в конце прошлого года в технопарке прошла стажировка представителей STEM-центров и детских кванториумов.

По мнению руководителя Астраханского регионального школьного технопарка Владимира Войкова, организация подобных мероприятий даёт реальный положительный результат для развития научно-технического направления в дополнительном образовании детей: «Обмен опытом между регионами, появление совместных планов и линий взаимодействия позволяют нам использовать самые современные программные продукты и оборудование для стимулирования детского инженерного творчества».