Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В Астрахани школьники младших классов прошли обучение по вузовской программе

В Астраханском региональном школьном технопарке решились на смелый эксперимент: школьники 2–6 классов в течение четырёх месяцев проходили обучение по программе, рассчитанной на студентов 3–5 курсов вузов инженерных специальностей. На днях в РШТ состоялась аттестация выпускников «Сетевой академии». Ребята изучили построение сетей на основе технологии Интернет (IP), научились настраивать специальное оборудование.

Ранее у российских педагогов не было подобного опыта. По крайней мере, в открытых источниках не найдено никакой информации об обучении сетевой инженерии школьников младших и средних классов. Можно не без основания утверждать, что преподаватели РШТ первыми решились на такой смелый шаг. «Главной целью проекта было объяснить детям, что такое интернет, локальные и глобальные вычислительные сети. Это новый уровень понимания технологий, уже не пользователей, а инженеров-проектировщиков сетей, — пояснил заместитель руководителя Регионального школьного технопарка Александр Киселёв. — До сих пор эти знания давали только тем студентам, которые выбрали инженерные специальности в качестве будущей профессии. Но ведь дети с самого раннего возраста успешно пользуются интернетом. Поэтому мы решили объяснить им, как же работает технология связи, изменившая мир навсегда».

Для эксперимента в группу пригласили школьников младших и средних классов. Никакого специального отбора не было: ребята, которым тема показалась неинтересной, со временем «отсеялись» сами. Так, из 30 мальчиков и девочек остались 16, большинство — ученики средней школы № 19. Сегодня эти школьники успешно оперируют такими терминами, как «маршрутизация» и «коммутация», «IP-адреса» и «маска подсети». Они могут в деталях рассказать, как компьютеры соединяются в единую информационную сеть. Схемы сетей — магистральных и локальных — дети стоят сами, выделяя в них зоны статической и динамической маршрутизации.

Знания маленьких инженеров пригласили оценить экспертов: генерального директора компании-оператора связи Владимира Лимонова и доктора технических наук, профессора Ирину Петрову.

Школьники продемонстрировали умение решать конкретные задачи: например, показали, как объединить в сеть несколько десятков компьютеров и ноутбуков, как настроить маршрутизаторы. Дети не только составляли подробные технические описания и схемы для сетей, но и рассказывали, как работает, например, электронная почта. Объясняли, что такое «пакет», «IP-адрес» и «маска подсети». Они утверждали, что инженерная информатика — это увлекательное занятие.

Пока знания ребят ограничиваются теорией, которую они изучали с помощью специальной программы. Освоить строительство и отладку локальных сетей на практике у группы не было технической возможности. Следующий набор «Сетевой академии» получит шанс освоить все ступени процесса.

Между тем полученный в ходе эксперимента методический опыт может послужить основой для пересмотра учебного курса информатики в школе, способствовать раннему профессиональному ориентированию подростков. В перспективе — повысить уровень подготовки сетевых инженеров, получить в будущем квалифицированных разработчиков новейших телекоммуникационных технологий и сетевого оборудования, повысить уровень кибербезопасности страны.