Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Региональный координационный совет по организации грузовых перевозок железнодорожным транспортом

6 февраля под председательством заместителя министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Константина Марисова и заместителя начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергея Лиходаева состоялся региональный координационный совет по организации грузовых перевозок железнодорожным транспортом в 2013 году.

В мероприятии приняли участие представители Приволжской магистрали, дочерних обществ и региональных дирекций ОАО «РЖД», органов государственной власти, Астраханской торгово-промышленной палаты, а также собственники подвижного состава и грузоотправителей.

Основными вопросами обсуждения стали организация отгрузки продукции Астраханского региона в 2013 году и планирование объёмов, предъявляемых к перевозке железнодорожным транспортом грузов, организация завоза инертных материалов для дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работ, а также на нужды строительной отрасли Астраханской области в 2013 году.

Заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев сообщил, что утверждён Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок. Основные его принципы: планирование объёмов погрузки, увеличение маршрутизации перевозок, а также внедрение технологии перевозок грузов по твёрдым ниткам графика. Однако несмотря на то, что техпроцесс утверждён, участникам перевозочного процесса предлагается вносить предложения и дополнения.

У железнодорожников есть намерения в текущем году увеличить объём отгружаемой продукции, основываясь на объёмах регионального промышленного производства и строительства. Однако в январе 2013 года объём погрузки в Астраханском регионе упал на 8,6 %, относительно уровня прошлого года. Одной из причин является неправильное планирование работы со стороны грузоотправителей и грузополучателей, ими также не всегда учитывается пропускная способность железной дороги.

«Мы можем гарантировать вывоз любого объёма грузов по железной дороге, если он спрогнозирован, — подчеркнул начальник Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох. — У нас зачастую нет чёткой информации даже об основных объектах строительства, что затрудняет подготовку к перевозке инертных грузов, например щебня». О достаточном количестве вагонов для перевозки инертных грузов и строительных материалов заявил на совете и директор Саратовского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания» Захар Адамов. Кроме того, железнодорожники предоставляют существенные скидки для перевозки такого вида грузов. В направлении снижения тарифной составляющей и развития логистики работают конкурирующие между собой компании ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Федеральная грузовая компания».

Учитывая сложившуюся практику завоза инертных материалов дорожным, строительным и ремонтным организациям Астраханской области с карьеров Северо-Кавказской железной дороги, на совете было принято решение детально проработать аспекты организации межсезонного завоза строительных грузов на базы региона.

Говоря о региональной судостроительной специфике (большой объём грузов поступает в адрес судостроительных заводов), заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Константин Марисов предложил рассмотреть возможность нового инвестиционного проекта по открытию в Астрахани железнодорожного таможенного склада временного хранения.

Метки: