Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Выставка «Ученик Далай-ламы»

Вчера в презентационном зале Краеведческого музея состоялось открытие фотовыставки «Ученик Далай-ламы» и выставки «Буддийская коллекция Астраханского музея», организованных музеем-заповедником совместно с Центральным хурулом и Национальным музеем им Н. Н. Пальмова Республики Калмыкия. Выставки приурочены к 20-летию деятельности Тэло Тулку Ринпоче на посту Верховного ламы Республики Калмыкия. В презентации выставочного проекта принял участие монах Центрального хурула Калмыкии «Золотая Обитель Будды Шакьямуни» Лавсанг-гелюнг. Он отметил, что исторические и культурные связи между Калмыкией и Астраханским краем продолжают развиваться, а выставка «Ученик Далай-ламы», состоящая из сорока высокохудожественных фотографий — дань уважения Шаджин-ламе и его вкладу в развитие подлинной духовности в Калмыкии и России.

До революции в Калмыцкой степи Астраханской губернии насчитывалось 28 больших и 64 малых хурулов. За последние годы Верховный лама возглавил процесс возрождения буддийской культуры в Нижневолжском регионе — под его руководством построено 30 буддийских храмов и молельных домов. Восстанавливается монашеская община республики. Верховный лама курирует буддийские общины Астраханской области.

Фотовыставка посвящена истории и современности буддизма в Республике Калмыкия и Астраханской области и дополнена подлинными предметами религиозной обрядности калмыков из фондов Астраханского музея-заповедника.

Заместитель директора музея-заповедника по науке и экспозициям, кандидат исторических наук Андрей Курапов подчеркнул значимость открытия подобной выставки для многонациональной и многоконфессиональной Астраханской области и провёл экскурсию по экспозиции.

Для гостей музея прозвучал рассказ о формировании уникальной буддийской коллекции членами Петровского общества исследователей Астраханского края в начале XX столетия, о редких экспонатах XIX — начала XX веков, украсивших выставку: буддийском алтаре, иконописных изображениях калмыцких божеств, выполненных минеральными красками на полотне, ритуальных музыкальных инструментах.

Метки: