Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Завершён «нулевой» цикл работ в ходе строительства железнодорожного моста через реку Ахтуба

Строительство ведётся в рамках реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка «Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская» с последующей электрификацией.

Новый двухпутный железнодорожный мостовой переход через реку Ахтуба на 1 485-м километре участка Аксарайская — Трусово строится рядом с действующим однопутным мостом.

Необходимость строительства двухпутного железнодорожного моста в Красноярском районе Астраханской области обусловлена тем, что это единственный однопутный участок от Баскунчака до Астрахани. А в связи с увеличением грузоперевозок по МТК «Север — Юг» необходимо усилить его пропускную способность по трём основным направлениям: в сторону Москвы, на Юг и в Казахстан.

Ныне существующий мост был введён в эксплуатацию в 1936 году и на сегодняшний день обеспечивает в среднем за сутки пропуск 18 пар грузовых и 14 пар пассажирских поездов, годовой грузовой поток — около 13 миллионов тонн. С вводом нового моста планируется, что грузопоток увеличится до 20 миллионов тонн в год.

Длина нового моста составит 492 метра. На сегодняшний день строители закончили все работы подготовительного периода, необходимые для начала непосредственного строительства моста.

«Построена служебная автодорога протяжённостью более трёх километров, откосы которой укреплены геотекстилем и георешёткой для защиты от паводкового размыва. Дорога предназначена для завоза материалов и конструкций моста на период строительства, а по его окончанию — для проезда работников ведомственной охраны и персонала, обслуживающих мостовой переход. Также было отсыпано земляное полотно правобережного железнодорожного подхода, выполнена реконструкция высоковольтной линии электропередач, из зоны строительства вынесены электрические кабели, кабели связи, сигнализации, централизации и блокировки, системы видеонаблюдения», — рассказывает начальник производственно-технического отдела строительно-монтажного поезда № 677 (структурного подразделения строительно-монтажного треста № 8 ОАО «Росжелдорстрой») Айвар Сергалиев.

Заказчиком работ по строительству моста через реку Ахтуба является дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта — филиал ОАО «РЖД». СМТ № 8 генеральный подрядчик строительства моста, субподрядчик — ООО «УФСК Мост». Инвестиции составят 2,5 миллиарда рублей. Планируется, что мост будет сдан в середине 2014 года.