Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

О межпредметных связях и интегративных методах обучения в преподавании предметов естественнонаучного цикла

На прошлой неделе кафедрой естественнонаучного и технологического образования Астраханского института повышения квалификации и переподготовки (АИПКП) была проведена межрегиональная научно-практическая конференция «Межпредметные связи и интегративные методы обучения в преподавании предметов естественнонаучного цикла».

В конференции приняли участие около 80 человек: учителя и преподаватели естественнонаучного цикла образовательных учреждений общего и профессионального образования, руководители образовательных учреждений и методисты по биологии, химии, математике Издательского центра «Вентана-Граф».

С приветственным словом к участникам научного форума обратились первый проректор АИПКП, кандидат физико-математических наук, доцент И. Н. Корнильев и главный специалист Издательского центра «Вентана-Граф» Наталья Долженкова.

На секции учителей естественного цикла Л. А. Белянина провела анализ сложностей, возникающих у учителей биологии при переходе на стандарт нового поколения (на примере пилотных образовательных учреждений). И. Н. Корнильев осветил вопросы изучения основ естествознания в 5–6 классах для достижения современных образовательных результатов. Методисты ИЦ «Вентана-Граф» по биологии Н. О. Долженкова и по химии А. А. Лифенко представили проекты методического сопровождения учителей биологии и химии при переходе на ФГОС основного общего образования.

Учителя биологии, химии и физики представили свой опыт работы по использованию межпредметных связей и интегративных методов обучения в преподавании предметов естественнонаучного цикла. В докладах участников конференции межпредметная интеграция рассматривалась как необходимое условие современного образования, как условие формирования социальной и учебно-познавательной компетенции, как мотивации и эффективной учебной и научно-исследовательской деятельности учащихся, как фактор, повышающий познавательную активность школьников.

В течение двух дней работала секция учителей математики, где был представлен опыт работы учителей математики по вопросам внутрипредметной интеграции, использования современных образовательных технологий и средств учебно-методического комплекса для достижения новых образовательных результатов в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования, представлены фрагменты уроков с использованием элементов системно-деятельностного и интегративного подходов.

В рамках мероприятия состоялся круглый стол «Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации межпредметных связей». По итогам конференции была принята резолюция.