Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

О качестве подготовки астраханских водителей, реализации новых ФГОС и деятельности малых инновационных предприятий

18 октября 2012 года в конференц-зале министерства образования и науки прошло очередное заседание коллегии регионального министерства.

Первым в повестке дня значился вопрос о состоянии качества подготовки водителей в учреждениях и организациях Астраханской области. По состоянию на 1 сентября 2012 года в регионе осуществляют образовательную деятельность по программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий 49 организаций, имеющих лицензию. За последние два года были проведены плановые проверки в отношении 22 подобных образовательных организаций. Типичными нарушениями, выявленными в ходе таких проверок, оказались нарушения Правил оказания платных образовательных услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. № 505. Например, информационный стенд не содержит необходимую информацию; не заключены договоры на оказание платных образовательных услуг, либо в таких договорах не оговаривались такие условия, как сроки и стоимость обучения, порядок оплаты за обучение; отсутствует утверждённый годовой календарный учебный график, расписания занятий не утверждены руководителем, либо не соблюдены. Также выявлены нарушения в оформлении документов, подтверждающих обучение (несвоевременность оформления приказов, несоответствие списочного состава групп, отсутствие графиков практического вождения; неполное заполнение индивидуальных карточек учёта вождения; журналы учёта теоретических занятий заполнены несвоевременно и не в соответствии с тематическими планами рабочих программ; в журналах учёта теоретических занятий не заполнены страницы по отдельным учебным дисциплинам, отсутствовуют подписи преподавателей напротив отдельных тем).

Особую озабоченность вызывает проблема привлечения к ведению образовательного процесса неквалифицированных педагогических кадров. В 2012–2013 годах министерством будет продолжена работа по повышению качества подготовки водителей транспортных средств различных категорий путём осуществления лицензионного контроля.

Следующей темой для обсуждения стала вариативность организационно-правовых моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в рамках реализации программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Согласно ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

По результатам проведённого среза наблюдается тенденция малой вариативности моделей взаимодействия образовательных учреждений разных типов и видов, ориентированность муниципальных общеобразовательных учреждений на внутренний ресурс и традиционные траектории взаимодействия. В решение коллегии был внесён ряд предложений, которые позволят в скором времени поменять старый курс школ и привлекать к реализации ФГОС учреждения извне.

Следующим из обсуждаемых на повестке дня был вопрос о малых инновационных предприятиях в Астраханской области: деятельности, проблемах, будущем. В дискуссии приняли участие представители министерств и ведущих учебных заведений Астраханской области. Впервые были озвучены основные проблемы, с которыми сталкиваются вузы при создании и деятельности малых инновационных предприятий. В ходе заседания были предложены пути решения озвученных проблем. «Основные усилия регионального минобрнауки, вузов и других заинтересованных ведомств должны быть направлены на создание благоприятных условий для развития инновационных компаний и продвижения инновационной продукции», − этими словами министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман завершил обсуждение темы.