Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Правительство Астраханской области вновь отказалось повышать тариф на проезд в маршрутках

Правительство Астраханской области не согласилось с предложением перевозчиков повысить предельный тариф на поездку в маршрутных такси с 11 до 17 рублей. На этот раз обсуждение вопроса представляло собой детальный анализ организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории региона.

Посмотреть на вопрос шире правительство заставили цифры. Предприниматели - владельцы маршруток объясняют необходимость повышения тарифа стремлением повысить заработную плату водителям. Действительно, официально они получают порой менее тысячи рублей, а в среднем – 2,3 тысячи. Вместе с тем, как подчеркнул на заседании правительства министр промышленности и природных ресурсов Юрий Махошвили, водители предпочитают работать именно на маршрутках: «Главное, что их притягивает, - злоупотребления – сокрытие числа пассажиров и реальной выручки».

В настоящее время по регулярным городским маршрутам перевозку граждан ежедневно осуществляют 141 автобус большой вместимости, 30 троллейбусов и 1567 маршруток. По расчетам специалистов, учитывая особенности транспортной инфраструктуры Астрахани, это соотношение требует коррекции: число маршруток надо сократить вдвое, число автобусов большой вместимости вдвое увеличить. По словам начальника управления транспорта мэрии Сергея Межова, это и будет сделано в ближайшее время. кроме того, сейчас разрабатывается новая маршрутная сеть города. Сергей Межов привел пример, подтверждающий необходимость этой работы: «Сейчас на улице Анри-Барбюса - 64 маршрута, в результате «Газели» высаживают пассажиров в два ряда». Перегруженность улиц, а также плохое состояние дорог создают аварийные ситуации. Как сказал еще один участник обсуждения - начальник УГИБДД УВД Астраханской области Александр Гордеев, с начала года произошло 29 ДТП с участием маршруток, в то время как за весь прошлый год было 30 ДПТ.

По мнению участников обсуждения, ситуацию может исправить проведение конкурсов на предоставление права перевозок пассажиров собственникам автобусов малой и сверхмалой вместимости. Конкурсы целесообразно провести перед введением новой маршрутной сети. С 2007 года не было ни одного конкурса, а они позволят избавиться от недобросовестных перевозчиков.

Что касается повышения тарифа, председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов был категоричен – повышения не будет. А в перспективе министерство предлагает использовать опыт других регионов ЮФО и устанавливать тариф на проезд для каждого маршрута отдельно - в соответствии с расчетными документами, которые предоставят перевозчики. Это, считают в министерстве, подтолкнет перевозчиков к осознанию необходимости их объединения, создания единых органов, ответственных за достоверность представляемых в службу по тарифам расчетных данных.