Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Готовится проект строительства второго этапа объездной дороги

Семнадцатого марта первый заместитель главы администрации области Александр Жилкин провел совещание, на котором были рассмотрены условия и сроки строительства трассы второго этапа первой очереди объездной автодороги «Восточный обход г. Астрахани на участке от автодороги Астрахань–Зеленга до автодороги Астрахань-Камызяк» в Приволжском районе.

Поскольку в последние годы развитие транспортного узла Астраханской области приобрело чрезвычайную важность не только для нашего региона, но и для всей России, в 2000 году было начато строительство первого этапа первой очереди объездной автодороги «Восточный обход г. Астрахани на участке от автодороги Астрахань–Красный Яр до автодороги Астрахань-Зеленга». В октябре текущего года на данной трассе работы должны быть закончены. Стоимость первого этапа – 860 млн. рублей. «Первый этап дался нам весьма непросто, - заявил на совещании начальник управления «Астраханьавтодор» Табарак Мухатов. – Федерация выделила на строительство меньше половины от общей суммы».

К прокладке трассы второго этапа предполагается приступить в будущем году. По предварительным оценкам, строительство займет 5 лет и будет стоить около миллиарда 400 миллионов рублей. Вроде бы, достигнута договоренность, что на сей раз центр берет на себя 50-процентные расходы от суммы, таким образом, территории необходимо отыскать 700 миллионов рублей. Александр Жилкин уверен в успехе при условии, что до июня нынешнего года в Государственную службу дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации будут представлены предварительные проектировки по предлагаемому объекту, а до октября – завершены проектные работы и экспертиза, а также - утвержден проект. «Я надеюсь, что через 2-3 года состояние территориального и муниципальных бюджетов заметно улучшится, - сказал он, - и мы сможем активнее вести строительство дороги».

У нас просто нет иного выхода, как выполнить все намеченное. Город задыхается от машин. Как сказала главный инженер проекта Саратовского филиала ОАО «ГипродорНИИ» Тамара Мокиенко, особенность Астрахани заключается в радиальном расположении улиц, благодаря чему весь основной транспорт скапливается в центре, суточная нагрузка на отдельные улицы нередко составляет до 20 тысяч автомобилей. Поэтому отсутствие восточного обхода Астрахани, соединяющего коридоры Е-40 «Запад-Восток» и «Север-Юг», является основным фактором, сдерживающим грузопотоки.

Если первый и второй этапы трассы снимут остроту проблемы, то третий, который планируется завершить к 2024 году, должен полностью избавить Астрахань от большегрузных машин.