Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

На Астраханском отделении Приволжской железной дороги поступление грузов в адрес портовых организаций в 8 раз превышает план

Для урегулирования сложившейся ситуации железнодорожники инициируют и принимают участие во встречах и совещаниях, посвященных проблемам Астраханского транспортного узла (АТУ), простоя подвижного состава, из-за которых парализуется работа припортовых станций.

Недавно все заинтересованные стороны стали участниками круглого стола «Проблемы работы портового комплекса в Астраханской области», который состоялся в Торгово-промышленной палате. По проблемам выгрузки вагонов прошло совещание в региональном министерстве транспорта. В его работе приняли участие заместитель министра транспорта Астраханской области Владимир Замятин, первый заместитель начальника Приволжской железной дороги Александр Заставной, начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин, начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДФТО) Дмитрий Горох, руководители большинства Астраханских портов. Совещанию предшествовал осмотр готовности к работе с повышенными объемами портов АТУ.

Александр Заставной проанализировал ситуацию и подчеркнул, что сгущенное массовое поступление грузов с мест погрузки в адрес портовых организаций объясняется тем, что все предприятия спешат исполнить условия контрактов, срок которых истекает в нынешнем году.

- План по выгрузке местного груза на Астраханском отделении составляет 224 вагона в сутки,- констатировал Александр Заставной. - Это выполнимо при нормальной работе. Но на отчетные сутки на отделении стояли более 1700 вагонов, то есть план поступления вагонов завышен почти в 8 раз.

Обычно в этой ситуации железнодорожники вправе наложить запрет на погрузку грузов в местах производства. Однако в создавшихся экономических условиях эта мера принесет убытки всем сторонам. Поэтому на совещании искали другие пути. Железнодорожники заверили, что отгрузка по заявкам, поданным в систему ДЦФТО, будет продолжена, несмотря на то, что клиенты накопили массу грузов.

- Портовые организации испытывают дефицит погрузо-разгрузочных ресурсов и зачастую у них не налажена работа с ночное время, а также в праздничные дни, - отметил на совещании начальник Астраханского отделения дороги Алексей Пашинин. - Например, ООО «Астраханский порт «Развитие» не обеспечивает своевременную равномерную выгрузку именно по этой причине, а в определенные дни совсем отказывается от выгрузки.

От портовых организаций железнодорожники ожидают приведения объемов выгрузки в соответствие с нормативами, указанными в договорах.

Директорам портов было предложено максимально интенсивно освобождать подвижной состав, особенно принадлежащий ОАО «РЖД», а подвижной состав собственников, разместить вагоны на подъездных путях не только своих портовых зон, но и соседних, в ином случае - заключить договоры на размещение приватного подвижного состава на путях РЖД и на его охрану.

Для стабилизации ситуации железнодорожники также предложили портовым организациям содействие в выгрузке вагонов и передислокацию части груза на станции, имеющие грузовые дворы.

- Чтобы избежать отклонения больших объемов грузов, заявленных к перевозке через Астраханский транспортный узел, мы готовы выделить на каждую припортовую станцию по дополнительному тепловозу, специалистов для организации круглосуточной работы и такой же отдачи ждем от вас, - обратился к бизнес-партнерам начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин.

Информация предоставлена службой по связям с общественностью Приволжской железной дороги

Источник: