Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В центре «Вера» ведётся работа по профилактике и коррекции агрессивного поведения воспитанников

У многих детей, поступающих в реабилитационный центр, преобладают поведенческие нарушения — реакция бегства, неповиновения, агрессия. Это вызывает определённые трудности процесса адаптации и дальнейшего проживания ребёнка в центре. У таких детей наибольшему срыву подвержены коммуникативные связи, общение с такими детьми затруднено. Именно поэтому педагоги-психологи центра «Вера» ведут работу с воспитанниками по снижению уровня тревожности и агрессии, коррекции негативных установок.

На минувшей неделе с младшими школьниками и подростками были проведены тренинги по теме «Жить без агрессии», основной целью которых являлось снижение уровня агрессивности путём обучения навыкам адаптивного поведения; развитие коммуникативной культуры поведения и формирование навыков саморегуляции.

Ребятам предоставилась возможность поучаствовать в дискуссии на тему «Агрессия», в ходе которой они вместе с психологом обсуждали понятие агрессии, виды агрессии, рассуждали о том, что всегда ли плохо, если человек испытывает негативные эмоции. После просмотра мультфильма «Мост», воспитанники закрепили навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с помощью игр «Тропинка», «Ситуации агрессии».

В ходе занятий ребята обучились безопасным способам выражения агрессии: комкать и рвать бумагу; бить подушку или боксёрскую грушу; топать ногами; выжимать полотенце, даже если оно сухое; громко кричать, используя «стаканчик» для криков или «трубу», сделанную из ватмана; написать на бумаге все слова, которые хочется сказать; втирать пластилин в картонку или бумагу; высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать; Применение техники «Я-высказывания». С помощью упражнения-визуализации «Галерея портретов» участники тренинговых занятий получили возможность отреагировать свои негативные эмоции.

Занятия по профилактике и коррекции агрессивного поведения способствуют формированию у воспитанников центра понятия агрессивности, расширению знаний о проблеме агрессивного поведения, овладению навыками релаксационных техник и снятия психоэмоционального напряжения и, как следствие, предупреждению и преодолению агрессивного и конфликтного поведения.