Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Специалисты из Астраханской области выступили на предзащите двух масштабных проектов

Представители социальных учреждений, рекламных агентств, педагоги, журналисты и студенты Астраханской области объединились для участия в федеральном проекте «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Площадкой для реализации оффлайн-встреч стал Многопрофильный социальный центр «Содействие» — именно на его базе проходили различные мероприятия, целью которых являлась разработка плана грамотной и актуальной социальной рекламы. Участники выступили на предварительной защите с двумя проектами.

Так, «Внимание не требует денег» затрагивает проблему ухода от воспитания детей в условиях нехватки финансов, а «Семейный ЗОЖ» призван развеять миф о труднодоступности здорового образа жизни. На онлайн-конференции выступающие не только всесторонне обосновали актуальность своих работ, но и предложили эффективные способы решения рассматриваемых вопросов.

Созданию двух проектов предшествовали пять месяцев упорной работы: с 1 марта астраханцы присутствовали на теоретических и практических онлайн-занятиях, обменивались опытом со специалистами из других регионов, проводили оффлайн-мероприятия. Подробный опрос фокус-группы методами анкетирования и контент-анализа, изучение уже раннее существующих исследований и особенностей Астраханской области, а также последующая консультация с политологом и членом Общественной палаты позволили не только обозначить главные проблемы региона, но и провести анализ причин их возникновения. На первое место выбилась бедность — данная тема оказалась наиболее острой как с точки зрения простых астраханцев, так и с точки зрения исследователей.

Путём мозгового штурма участники проекта пришли к выводу — бедность влияет на все сферы, прежде всего, на детско-родительские отношения и образ жизни. Коллектив разделился на две подгруппы, каждая из которых разрабатывала собственную социальную рекламу.

Для рассмотрения в проекте «Внимание не требует денег» была выбрана тема оказания помощи в активном формировании личности ребёнка в условиях ограниченных финансовых возможностей семьи. Проект презентовали его региональный координатор и заместитель директора центра «Содействие» Наталья Рудикова, заместитель директора центра «Содействие» Юлия Темендарова и председатель Ассоциации приёмных родителей «Содружество» Любовь Евсеева.

Задача такой социальной рекламы — показать, что процесс развития личности ребёнка необязательно требует больших денежных затрат, и первостепенными для любого малыша являются любовь и забота со стороны мамы и папы.

«Мы хотим содействовать обучению родителей грамотному общению с ребёнком, — поделилась Наталья Рудикова. — Не менее важной является задача мотивировать семьи обратиться к специалистам за профессиональным советом и помощью».

Второй проект «Семейный ЗОЖ» призван делиться с семьями полезными лайфхаками, как правильно формировать и поддерживать здоровый образ жизни и, прежде всего, развеять популярное заблуждение о том, что вести его — трудно и дорого. Его презентовали руководитель онлайн-журнала Impressimo и корреспондент газеты «Газета ВОЛГА» Людмила Кочина и заведующая отделением по работе с семьёй и детьми комплексного центра социального обслуживания населения Наримановского района Астраханской области Ирина Глаголева.

«Бедность, прежде всего, деструктивно влияет на здоровье, — отметила Людмила Кочина. — Одна из главных задач нашей кампании — мотивировать родителей не только самим отказываться от вредных привычек, заниматься спортом, уделять больше внимания своему психологическому состоянию, менять распорядок дня и рацион в лучшую сторону, но и приучать к этому детей. Здоровый образ жизни должен стать по-настоящему семейным делом».

Эксперты отметили удачный выбор тем, актуальность рассматриваемых вопросов и дали рекомендации для увеличения эффективности разработанных проектов. Руководители мероприятия поблагодарили участников и выразили пожелания продуктивной работы и последующей доработки представленных идей.

Группа уже поставила перед собой конкретные задачи: следующим шагом для астраханцев станет поиск ресурсов на визуализацию своего материала. В рамках рекламной кампании планируется создание медиапродукта, его размещение, проведение социальных активностей и последующий анализ реакции целевой аудитории на результат творческой деятельности.