Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Для специалистов социальной отрасли в Астрахани провели мастер-класс по журналистике

Очень часто в социальных новостях о жизни учреждений, многочисленных услугах, бедности и натуральной помощи, праздниках и буднях отсутствует тот, в отношении кого и выстраивается вся государственная социальная политика, — человек. Уйти от общих фраз, формального информационного повода, найти и определить место героя в новостном сообщении призвали на очередной обучающей площадке проекта «Медиасоциум» в многопрофильном центре «Содействие».

Ученики — педагоги, воспитатели, психологи, специалисты социальной сферы, пишущие новости для сайтов своих учреждений. Эти новости рождаются каждый день, но не все из них способны зацепить внимание, душу, заставить читателей почувствовать свою причастность к проблеме или происходящему.

Ведущая площадки — начальник отдела медийных коммуникаций центра «Содействие», журналист Лариса Дурнова — объяснила собравшимся, что особенность социальной журналистики заключается в отражении разных сторон жизни человека.

«Мы с вами в статьях рисуем социальный портрет ребёнка, инвалида, пенсионера, семьи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, — разъяснила профессиональную позицию ведущая. — А главная цель создания этого портрета — привлечение внимания чиновников, общества к проблемам этих людей с целью их решения».

Почему в социальной новости так важен герой? Потому, что только через героя можно понять особенности ситуации, да и в целом его жизни, вызвать отклик, реакцию, доказать правдивость информации.

На площадке собравшиеся внимательно рассмотрели примеры новостей на сайтах регионального министерства социального развития и труда, подведомственных ему учреждений. Многие согласились, что ряд информационных материалов не отражает специфики деятельности отрасли, некоторые из них напоминают праздничные отчёты, а самое главное — в большинстве новостных заметок героями выступают не подопечные социальной сферы, а руководители учреждений.

Участники площадки интересовались особенностями выбора героя, ведь подопечные социальной сферы — это, как правило, нездоровые, часто немолодые одинокие люди, дети-сироты, сложные семьи, именно поэтому создатели новостей переживают, что социальный статус героя может негативно отразиться на отношении к информационному материалу, его сложности попадания в ленту новостей.

Лариса Дурнова разъяснила собравшимся участникам площадки, что именно в правдивом обсуждении социальных проблем общества и заключается ценность написанного слова. А в завершение она привела в пример слова поэта Андрея Дементьева, на её взгляд, совпадающие с внутренней позицией людей, работающих в социальной сфере и пишущих о ней: «...пока мы боль чужую чувствуем, пока живёт в нас сострадание, пока мы мечемся и буйствуем, есть нашей жизни оправдание!»