Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

18 школ Астраханской области вошли в федеральный проект «500+»

«Важен каждый ученик» — под таким лозунгом Министерство Просвещения РФ запустило проект «500+», главная цель которого — вхождение России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Суть проекта заключается в том, чтобы повысить качество образования в стране, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

Астраханская область принимает участие в программе первый год. Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование».

Так, 18 школ Икрянинского, Лиманского, Наримановского и Черноярского районов вошли в проект «500+». В них провели мониторинг текущей ситуации, осуществили диагностику профессиональных компетенций.

В рамках федерального проекта «Учитель будущего» 175 педагогов проходили обучение по программе повышения квалификации «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся)». Учителя также прошли повышение квалификации в Академии Минпросвещения России. В обучающих вебинарах принимают участие и руководители школ.

Также в рамках проекта школам выдаются гранты на поездки, обучение, практики на стажировочных площадках, участие в выездных семинарах и тренингах, ремонт, закупку оборудования и финансируются мероприятия, обеспечивающие повышение педагогического потенциала школ.

В Астраханской области используются практики привлечения наиболее успешных руководителей и педагогов к участию в региональных мероприятиях по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, работающих в сложных социальных условиях. Помимо этого, для этих организаций разработаны методические документы по совершенствованию преподавания общеобразовательных предметов по итогам анализа выполнения заданий государственной итоговой аттестации. Данный опыт педагогов и руководителей можно будет тиражировать и в других школах.

Отметим, что комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов позволит организовать «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов, активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов и внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности. Работа со образовательными организациями будет проводится до 2022 года. По результатам будет выявлено, показала ли школа свою эффективность, при необходимости взаимодействие будет продолжено.