Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Специалисты центра «Коррекция и развитие» провели открытое занятие из цикла «Здравствуй, мир!»

В центре «Коррекция и развитие» продолжается реализация цикла обучающих мероприятий «Здравствуй, мир!». Тему очередного занятия педагог-психолог Светлана Покусаева посвятила вопросам сенсорной интеграции.

Специалистом была продемонстрирована комплексная работа, направленная на развитие ощущений, поступающих одновременно от разных сенсорных систем, в процессе которой ребёнок получает возможность осуществлять эффективное адаптивное взаимодействие с окружающей средой.

Чаще всего нарушения в процессах обработки сенсорной информации встречаются у особенных детей. Именно по этой причине занятия с элементами сенсорной интеграции становятся неотъемлемой частью работы педагога-психолога в службе ранней помощи. Особое внимание специалисты уделяют следующим симптомам: нарушения мелкой (ребёнок не может застегнуть пуговицу, ему сложно пользоваться столовыми приборами) или крупной моторики; избегание прикосновения к некоторым фактурам (например, бумага, песок); быстрая утомляемость; высокая чувствительность к звуковым и световым стимулам.

«Мы работаем над повышением самостоятельной активности ребёнка, увеличением количества адаптивных ответов на предлагаемые различные стимулы. Особое внимание уделяется именно тактильной, проприоцептивной и вестибулярной системам ввиду того, что они являются фундаментом развития всех остальных сфер чувствительности, и, соответственно, всех поведенческих навыков и когнитивных функций ребёнка (восприятие, память, речь, мышление). В своей работе наши специалисты используют как специальное оборудование, так и различные пособия и игры, направленные на работу с различными сенсорными стимулами (сенсорные коробки, звуковые, слуховые, тактильные игры и пособия). В процессе игрового сенсорного взаимодействия увеличивается чувствительность ребёнка к воздействиям взрослого, повышается самостоятельная активность ребёнка. Он становится более восприимчив к различным стимулам, которые ему предлагает специалист, повышается его моторная ловкость», — прокомментировала занятие Светлана Покусаева.