Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Воспитатели центра «Коррекция и развитие» осваивают навыки тьюторского сопровождения

В центре «Коррекция и развитие» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки к школе для детей с задержкой психического развития.

Отличительными особенностями реализуемой программы является тьюторское сопровождение детей, которое осуществляют специалисты отделения дневного пребывания.

Воспитатель Наталия Сашина прошла обучение на базе Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) по программе «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС», и поделилась полученными знаниями и опытом с коллегами.

Для многих слово «тьютор» обозначает что-то вроде ассистента учителя в работе с ребёнком, имеющим ограниченные возможности здоровья, − некий человек сидит за одной партой с учеником и подсказывает, когда ему надо слушать учителя, а когда взять ручку и начать писать. Однако во всём мире это совсем другая деятельность, для которой требуется специальное педагогическое образование.

Задача тьютора — дать свободу и научить брать на себя ответственность. Он не объясняет сложные темы и не заставляет учиться. Тьютор в образовании создаёт среду и объясняет, что каждое действие и бездействие имеет вес. Он оказывает помощь в прокладывании для ребёнка индивидуального образовательного маршрута, включающего в себя формальное и неформальное обучение.

Тьютор в своей работе должен действовать заодно с родителями ребёнка и воспитателем — обмениваться наблюдениями, фиксировать положительные или отрицательные изменения в поведении и состоянии ребёнка, корректировать свою работу и образовательную программу в соответствии с ними.

«Мы обсудили вопросы тьюторского сопровождения детей с РАС, особенности и специфику программы работы. Самый важный акцент в рамках семинара мы сделали на том, что тьютор должен в первую очередь добиться того, чтобы ребёнок ему полностью доверял, обращался к нему за помощью и получал от тьютора подсказки. Только так он сможет стать успешным и не бояться учиться и общаться со взрослыми и сверстниками», — отметила Наталья Сашина.