Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Астраханская область — в лидерах продвижения региональных брендов

С 2018 года регион зарегистрировал шесть локальных брендов в Роспатенте: «Астраханская вобла», «Астраханские томаты», «Астраханский арбуз», «Астраханский верблюд» и «Астраханская осетровая икра», «Астраханская томатная паста». Вместе с руководством области над их развитием работают сенаторы Совета Федерации РФ Александр Башкин и Геннадий Орденов.

Как рассказала глава Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, за два последних года при активном участии сенаторов удалось зарегистрировать 74 региональных бренда.

В работе приняли участие 38 регионов. Среди лидеров — Астраханская область (шесть зарегистрированных брендов), Краснодарский край и Оренбургская область (по четыре). В пяти регионах зарегистрировано по три бренда, в 17 субъектах РФ — по два.

«Следующий наш шаг — присоединение России к Женевскому акту Лиссабонского соглашения, чтобы российские бренды были защищены на международной арене», — сообщила Гумерова.
Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что продвижение региональных брендов — серьёзный фактор защиты местных производителей и продвижения российской продукции на мировые рынки.

«Мы стремимся к защите экономических интересов региона, к минимизированию убытков астраханских производителей от недобросовестных конкурентов, которые используют порой в названиях нашу область, — отметил Александр Башкин. — Раньше это всё сходило с рук, теперь производитель в праве обратиться к государству за защитой зарегистрированного бренда».

По мнению губернатора Игоря Бабушкина, регистрация астраханских брендов поможет в популяризации этих товаров и выходу их на большие рынки страны.

Вобла, чёрная икра, томаты, арбузы — самые известные и популярные товары области. Климатические условия региона считаются идеальными для их производства. Кроме того, в Астраханской области самое большое в РФ поголовье крупнейших в мире верблюдов-бактрианов калмыцкой породы (около 4,5 тысячи). Также в регионе выведен новый тип верблюда «Астраханский» (включён в Госреестр) — эти двугорбые животные спокойно переносят как 40-градусную жару, так и сильные морозы.

Самым последним на текущий момент зарегистрированным брендом стала «Астраханская томатная паста». Этот продукт по вкусовым качествам заметно превосходит свои аналоги. Томатную пасту местного производства с удовольствием закупают крупные концерны для изготовления соков и соусов популярных марок.