Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Астраханские специалисты проводят занятия по сенсорному развитию детей

Сенсорные эталоны — это представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов, обобщённые сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный процесс, поэтому специалисты центра «Коррекция и развитие» уделяют большое внимание включению в коррекционную работу элементов сенсорного воспитания.

На одном из индивидуальных открытых занятий учитель-дефектолог отделения лечебной педагогики Люция Тулегенова показала, как можно организовать работу с ребёнком в этом направлении.

Занятие началось с двигательной разминки «Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп...». Далее ребёнку был предложен «волшебный сундучок», закрытый на замок. Чтобы найти ключ, ребёнок отправился в интересное путешествие по длинной тропинке (ленточкам — длинной и короткой). Ребёнку предстояло выполнить несколько задач и помочь лесным животным: надеть ежонку свои иголки (разноцветные прищепки), собрать мишке грибочки (большие и маленькие), подружить солнышко с тучкой (смешать жёлтые и синие краски), построить скворечник для синички (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник). В конце занятия был подведён итог и в форме беседы с ребёнком.

«Основной упор в работе мы делаем на интеграцию различных образовательных задач: образовательную, коррекционно-развивающую, воспитательную и развивающую. При этом мы задействуем игровую, коммуникативную и двигательную деятельность. В ходе такой работы развиваются интегративные качества ребёнка. Он заинтересованно следит за развитием игрового сюжета, отвечает на вопросы педагога и сам активно участвует в процессе игры. В итоге мы видим положительные изменения, достижение которых и является основной целью нашей работы. Весь этот комплекс заданий можно адаптировать под любую другую историю и, главное, можно легко всё это повторить дома», прокомментировала Люция Тулегенова.