Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В Астрахани внедряют единый дизайн-код

В этом году специалистами городского управления по строительству, архитектуре и градостроительству по поручению главы Астрахани Марии Пермяковой были разработаны единые требования по размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий — так называемый дизайн-код. Изменения вступили в силу этим летом.

В частности, в числе основных нововведений — запрет на штендеры, бегущие строки и баннеры. Кроме того, требованиями введено понятие «комплексная схема рекламно-информационного оформления», разработка которой требуется для торгово-развлекательных и бизнес-центров, спортивных комплексов, кинотеатров, а также всех зданий любого назначения для первых этажей жилых домов с нежилыми помещениями.

Также указаны допустимые конструкции, конкретизированы возможные места их расположения. В документе прописано и размещение рекламы относительно мемориальных досок. Теперь расстояние между рекламой и подобными объектами не может быть меньше двух метров.

Как отмечают специалисты профильного управления, от предпринимателей уже поступают на согласование схемы размещения рекламы на фасадах с учётом всех новых требований. К примеру, в ближайшее время изменится внешний вид зданий на улицах Н. Островского, 74б, Рыбинской, 21а и 12д.

Активно проводится разъяснительная работа с представителями бизнесами.

«Объясняется важность гармоничного сочетания конструкций с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями Астрахани. К этому моменту более 20 % всех поступающих заявок по макетам соответствуют новым требованиям. Впрочем, повторюсь, сейчас большую часть работы по внедрению требований занимает именно разъяснение», — рассказал и.о. главного архитектора Астрахани Дмитрий Кузнецов.

К слову, в случае согласования эскизного проекта срок размещения информационной конструкции на фасаде здания будет составлять три года. Ранее разрешение выдавалось сроком на один год.

Стоит отметить, что ранее планировалось внедрять дизайн-код постепенно в течение трёх лет, поэтапно переходя от исторической части Астрахани к центральным районам и затем отдалённой части города. На прошедшем на днях градостроительном совете при губернаторе Астраханской области специалисты выступили с предложением сократить срок реализации проекта до года. В настоящее время готовится соответствующая документация по внесению корректировок.

Кроме того, было предложено рассматривать комплексные схемы крупных объектов, таких как торговые центры, офисные здания комиссионно на градостроительном совете, а также использовать плоские вывески с подложкой как условно-разрешённый вид рекламы.

Более подробно ознакомиться с новыми правилами астраханцы смогут в постановлении «Об утверждении требований к размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий, расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань».