Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Специалисты центра «Коррекция и развитие» представили опыт использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Более 30 профильных специалистов региона вновь собрались в онлайн-формате, чтобы познакомиться с практикой учителей-логопедов центра «Коррекция и развитие» в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в их коррекционной работе. Спикером вебинара выступила учитель-логопед высшей категории отделения лечебной педагогики Елена Птушко.

На семинаре были рассмотрены основные проблемы использования ИКТ в коррекционной работе с детьми цифровой эры. Специалист провела небольшой исторический экскурс и рассказала о самых первых попытках внедрения компьютерной техники в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии.

Елена Птушко представила собственный опыт работы и преимущества компьютерной комплексной психолого-педагогической программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» в коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатели получили возможность познакомиться с инновационными технологиями, ядром которых являются программно-аппаратные комплексы с биологической обратной связью (БОС), смогли оценить опыт работы по использованию аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» в работе с неговорящими детьми. Эта компьютерная технология основана на оценке и коррекции функции равновесия и двигательной системы человека с использованием БОС различной модальности (зрительной, слуховой, тактильной).

Кроме того, был представлен и новый мультисенсорный тренажёр «ИНТОН-М», который обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому и вибрационно-тактильному каналам восприятия.

«Использование ИКТ не заменяет классических методов и технологий коррекционной работы учителя-логопеда, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, занимая лишь часть образовательной деятельности. Компьютерные технологии — это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации — это не передача знаний», — сказала Елена Птушко.