Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Специалисты социальных учреждений приняли участие в семинаре по проблеме развития и воспитания детей с расстройством аутистического спектра

В соответствии с планом регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) на базе центра «Коррекция и развитие» продолжается проведение обучающих мероприятий для специалистов социальных учреждений Астраханской области по вопросам оказания комплексной помощи детям с РАС.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию, все обучающие мероприятия проходят в формате онлайн. Это позволяет специалистам других регионов также участвовать в мероприятиях.

Очередной методический семинар был посвящён особенностям развития и воспитания детей с РАС. Актуальность изучения проблемы воспитания и образования детей с подобным расстройством обусловлена постоянно возрастающими статистическими данными.

В 2000 году количество пациентов с диагнозом аутизм варьировало от 5 до 26 на 10 000 детей. Спустя 5 лет показатели значительно увеличились — один случай этого расстройства приходился на 250-300 новорождённых. В 2008 году статистика приводит следующие данные — среди 150 детей один страдает этим заболеванием. За последние десятилетия количество детей с аутистическими расстройствами увеличилось в 10 раз.

Педагог-психолог Любовь Щербакова рассказала об основных диагностических критериях определения этого расстройства, используемых в современной науке. Она подчеркнула, что РАС является достаточно распространённой проблемой детского возраста и характеризуется нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем мире и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребёнка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

Специалисты узнали об основных методах работы с детьми с РАС с точки зрения АВА-терапии. В последние годы наметилась положительная динамика в области диагностики и организации работы по оказанию специализированной помощи детям с РАС и их семьям. Оказание помощи подразумевает, в первую очередь, раннюю диагностику и коррекцию тех психических нарушений, которые осложняют жизнь ребёнка. Вовремя оказанная профессиональная помощь позволяет изменить качество жизни детей с РАС, способствует их социальной адаптации и интеграции в общество сверстников.

«Родители не должны оставаться один на один с этой проблемой. Ресурсы центра и современные технологии, внедрённые в практику деятельности наших специалистов, всегда доступны как в режиме очной работы, так и в дистанционном формате», — подчеркнула Любовь Щербакова.