Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл обучающих мастерских для родителей

Планируя тематику обучающих мастерских для родителей, специалисты центра ориентируются в первую очередь на запросы мам и пап. Но бывают случаи, когда тема подбирается, исходя из конкретных наблюдений специалистов за поведением самих родителей на приёмах, во время занятий с ребёнком, и даже во время ожидания своей очереди в коридоре.

Сегодня педагог-психолог Светлана Мусаитова решила поговорить с родителями о привязанности в детско-родительских отношениях: о том, как и когда она формируется, какие зоны мозга отвечают за привязанность, какие виды привязанности бывают, какие стадии её развития существуют.

В современной детской психологии теория привязанности считается основной для понимания механизмов становления и формирования детской психики. Хотя первые три года жизни являются критическими для становления привязанности, её укреплением и восстановлением можно успешно заниматься в любом возрасте. Привязанность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, влюблённости, преданности кому-либо или чему-либо.

Характер привязанности ребёнка к матери откладывает глубокий отпечаток на все сферы его развития, и, прежде всего, на эмоционально-личностную. Как показывают многочисленные исследования, влияние привязанности к матери не ограничивается ранними этапами детства, а распространяется даже на взрослую жизнь.

Во-первых, привязанность сохраняет роль активно действующего психологического механизма в плане построения межличностных отношений, включая дружбу, любовь, внутрисемейные отношения. Во-вторых, тип привязанности к матери сохраняет свой отпечаток на особенностях эмоциональной и когнитивной сфер у людей молодого и даже зрелого возраста. В-третьих, особенности самосознания и самоотношения зависят от ранних отношений с матерью, показывающих, что из отношений привязанности развиваются модели восприятия себя, других и мира.

«Получается, что очень много всего нужно, чтобы ребёнок хорошо развивался и его познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дёргали, не запрещали и чтоб не руководили все время. Но чтоб при этом были в жизни ребёнка неожиданности, приключения и умеренные стрессы. И все это, конечно, требует большой работы», — отметила Светлана Мусаитова.