Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Специалисты центра «Коррекция и развитие» подсказывают родителям, как организовать дома творческую среду для ребёнка

«Любой ребёнок способен выразить свои чувства и своё состояние в рисовании, музыке, движении. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира. И это важно, в первую очередь, для детей с ограниченными возможностями здоровья», — с таких слов начала очередную беседу с родителями педагог-психолог центра Мария Галкина на онлайн-встрече в обучающей мастерской для родителей.

Она рассказала родителям о том, как организовать домашнюю среду для ребёнка таким образом, чтобы у ребёнка возникало желание творить, чтобы эти занятия приносили ему радость и способствовали развитию. По мнению специалиста, самое первое, с чего надо начинать — это выбрать самое светлое место в комнате, желательно у окна. Поставить отдельный столик с полочками или контейнерами, где будет располагаться весь необходимый материал для творчества. И, самое главное, нужно определить место, куда можно повесить уже готовые работы.

Если вы гуляете с ребёнком на улице (а сейчас прогулки разрешены), внимательно смотрите под ноги. Можно собрать много интересного — жёлуди, необычные палочки, красивые листочки, не ядовитые ягоды и многое другое, что привлечёт ваше внимание. А если вы поехали на природу, то наберите необычных семян или мох. Всё это можно сложить в большую коробку и смело назвать ее «Волшебный сундучок». Туда же отправьте лоскутки ткани, остатки шерстяных ниток, ненужные пуговицы — всё то, что вы хотели выбросить, но передумали. И потом, из всего этого, можно создавать целые шедевры.

Если Ваш малыш ещё маленький и не умеет держать карандаш в руках, то существуют другие средства — пальчики, ладошки, ножки Вашего ребёнка. Предложите малышу окунуть их в блюдце с краской и творите. Можно воспользоваться такими подручными средствами как гигиенические палочки, пробки, катушки, спичечные коробки. И можете поверить, что получится не хуже, чем рисовать кисточкой или карандашом.

Отвечая на вопросы родителей, педагог-психолог рассказала о конкретных упражнениях и играх, которые применяются в арт-терапии: «Ливень из песка», «Рисование нитями, сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами».

Но самое главное условие — всё это нужно делать вместе с ребёнком или находиться рядом с ним. И тогда он будет чувствовать себя спокойно и уверенно и многому научится благодаря взрослым.