Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Вебинар астраханского центра «Коррекция и развитие» собрал более 100 участников

Перейдя на дистанционный формат работы, региональный ресурсный центр по оказанию ранней комплексной помощи, являющийся структурным подразделением центра «Коррекции и развития», продолжает оказывать методическую помощь организациям, работающим с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Очередная методическая площадка была посвящена теме «Использование методов игротерапии в работе с детьми раннего возраста с агрессивным поведением».

Педагог-психолог службы ранней помощи Юлия Гусакова рассказала о концепции DIR FloorTime в работе с детьми раннего возраста группы риска с расстройством аутистического спектра. Она отметила, что применение данного подхода помогает многим детям с различными видами нарушений установить тёплые и близкие отношения со сверстниками и взрослыми, а также улучшить коммуникативные навыки и достичь более высоких уровней в развитии абстрактного мышления.

Педагоги-психологи Любовь Щербакова и Елена Колесникова поделились опытом работы с родителями в рамках использования методов игротерапии в работе с агрессивным поведением ребёнка в домашних условиях.

Специалисты акцентировали внимание на том, что в коррекции агрессивного поведения у детей большое значение имеют психотехнические освобождающие игры, которые направлены на ослабление внутренней агрессивной напряжённости ребёнка, на осознание им своих враждебных переживаний, обретение эмоциональной и поведенческой стабильности. Освобождающие игры типа всевозможных «бросалок», «кричалок» — своеобразный канал для выброса разрушительной, необузданной энергии в социально приемлемой форме.

Специалист отделения лечебной педагогики Юлия Дубинина сделала акцент на работе учителя-дефектолога с детьми раннего возраста, выделив четыре направления педагогической коррекции: обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме; обучение детей приёмам саморегуляции и самообладания; развитие у детей навыков общения с другими ребятами; обучение конструктивным способам общения друг с другом, правилам выхода из конфликтной ситуации развитие позитивных качеств личности.

«В работе методической площадки приняли участие специалисты учреждений из восьми регионов Российской Федерации: Астраханской, Ленинградской, Саратовской и Ульяновской областей, Забайкальского, Краснодарского, Ставропольского краёв, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Татарстан. Общее количество участников — 112 человек. Давая обратную связь организаторам, многие участники отметили полезность и своевременность полученной информации, а также востребованность представленных методов в своей работе», — подвела итог проведённого мероприятия заведующая ресурсным методическим центром Лариса Тимашева.