Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Специалисты центра «Коррекция и развитие» применяют новую форму логопедической помощи детям с речевыми нарушениями

В условиях режима самоизоляции для специалистов учреждений открываются новые возможности поиска внутренних и внешних ресурсов, они адаптируются к переменам и выстраивают работу с подопечными в дистанционном формате.

Учителя-логопеды центра «Коррекция и развитие», как никто другой, понимают, что даже короткая пауза в занятиях приводит к потере сформированных навыков и умений у детей с речевыми нарушениями. Но где найти ту «золотую середину», чтобы при дистанционном обучении родители оставались просто любящими мамами и папами, а не превращались в требовательных педагогов.

Это побудило учителя-логопеда Елену Птушко совместно с педагогом-организатором Ириной Типаковой создать новую форму логопедической помощи особенным детям с речевыми нарушениями «Использование режиссёрской игры с настольными игрушками в дистанционной поддержке детей с речевыми нарушениями». Режиссёрская игра дошкольника — это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками или предметами-заместителями. Сюжеты такой игры представляют собой цепочки действий, которые выполняют игрушки и сам ребёнок.

Родители на электронную почту получают письмо от говорящего сказочного героя Мишутки (или Машеньки) с заданиями для ребёнка, которые составлены на основе задач индивидуальной программы развития. Родители предлагают ребёнку внимательно рассмотреть картинки на мониторе.

Для каждой семьи учитель-логопед разрабатывает свой «Чек-лист» с вопросами и заданиями. Например, для безречевых детей на начальных этапах обучения, используются картинки для совершенствования подражания, активизации простых слов в словаре. Взрослый произносит основной текст, а ребёнка побуждает к произнесению звуковых жестов (сигналов) и простых слов.

Другой, «говорящий» ребёнок, получает более сложные задания по развитию связной речи. Например, опираясь на картинки, он должен воспроизвести последовательно основные события рассказа. Так постепенно выполняются задания «режиссёра» Мишутки.

В конце занятия Мишутка «просит» подготовить ребёнка подарок для него. Дети с родителями выполняют его «просьбу», в содержании которой также учитывается уровень развития ребёнка. Например, нужно взять миску с водой, найти пять предметов, которые тонут, и пять предметов, которые будут плавать. Или необходимо определить какой формы мячик и найти пять предметов такой же формы. После выполнения заданий, дети рисуют то, что они делали, а родители отправляют фотографию рисунка Мишутке.

«Перед каждым занятием родителям даётся подробная инструкция: над чем работаем (звукопризносительная сторона речи, лексика, грамматика), на что обращать внимание на занятии и в повседневной жизни. Педагог организатор подсказывает, как ненавязчиво, используя игру, побуждать ребёнка к выполнению заданий специалиста. Наша цель в сложившейся ситуации не сделать из родителей педагогов, а научить их просто жить своей жизнью, получая удовольствие от развивающего общения с ребёнком», — поделилась своим мнением о новой форме работы учитель-логопед отделения лечебной педагогики Елена Птушко.