Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Игорь Бабушкин провёл заседание совета по морской деятельности

Вопросы увеличения межрегиональных и международных водных грузоперевозок, дноуглубления Волго-Каспийского канала и возобновления промысла каспийской кильки поднимались сегодня на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области.

«Развитие воднотранспортного узла имеет стратегическое значение, — сказал временно исполняющий обязанности главы региона Игорь Бабушкин. — Оно обеспечивает соблюдение экономических и политических интересов России на Каспии».

Перед началом совета, который состоялся в конференц-зале астраханского филиала «Росморпорта», Игорь Бабушкин осмотрел ледокол «Капитан Чечкин», а затем на лоцманском судне проследовал по рейду, на котором сейчас на якоре стоят сухогрузы, танкеры и буксиры со всего Прикаспия, осуществляя в Астрахани выгрузку, погрузку или оформление документов. Обеспечение безопасной стоянки судов в акватории — одна из основных функций предприятия. Кроме этого, здесь находится единственный на Каспии морской спасательный координационный центр.

Как подчеркнул на совещании Игорь Бабушкин, в настоящее время есть ряд проблем по развитию грузопотоков в регионе. По информации, представленной и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Денисом Афанасьевым, имеющиеся портовые мощности загружены на 15 процентов. По его словам, из-за введённых санкций в отношении Ирана, основного торгового партнёра Астраханской области, практически прекратилась транспортировка в эту страну металла из России, в том числе через астраханские порты. Рост перевалки зерновых сдерживается из-за запрета на ввоз пшеницы, который был введён самим Ираном еще в 2016 году. Сейчас порты начали модернизировать мощности под новые виды грузов. Например, ряд компаний строят терминалы под растительное масло — из-за роста спроса на перевозку этого продукта.

По мнению Дениса Афанасьева, Астраханская область имеет серьёзные перспективы развития внутренних водных перевозок. «Из региона отгружается более одного миллиона тонн сельхозпродукции ежегодно, она поставляется в Москву и регионы Поволжья автотранспортом, в то время как водный транспорт имеет самую низкую стоимость перевозки на дальние расстояния, — сказал и.о. министра. — Таким образом, видится целесообразным „переключение“ перевозок на внутренний водный транспорт».

На совещании также особое внимание уделялось вопросу обеспечения проходных глубин Волго-Каспийского судоходного канала.

«Нам надо чётко понимать, какими темпами сегодня идут дноуглубительные работы, какие есть сложности и что с этим необходимо сделать, — сказал врио губернатора Игорь Бабушкин. — Вопрос действительно очень важный, и поэтому, помимо сегодняшнего совещания, мы будем в еженедельном режиме обсуждать результаты дноуглубительных работ».

На заседании совета также была представлена информация Каспийского НИИ рыбного хозяйства о возобновлении килечного промысла, рассматривались вопросы о прохождении маломерных судов и тема развития кадрового потенциала в сфере морских перевозок.

«Достаточно откровенный и открытый получился разговор, — сообщил Игорь Бабушкин после совещания журналистам. — Выслушали ряд предложений от представителей бизнеса, заслушали представителей госструктур, наметили конкретные предложения, по которым будем работать, организовывать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, поставили перед собой определённые цели».