Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Постановщики балетных спектаклей в Астрахани встретились с журналистами

1 и 2 июня в Астраханском театре оперы и балета состоится премьера балета «Кармен-сюита» и мировая премьера балета «Крёстный отец». Накануне премьеры одноактных балетов постановочная группа встретилась с журналистами региональных СМИ.

В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель и главный дирижёр Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин, директор театра Наталья Шагова, художественный руководитель балета, главный балетмейстер, заслуженный артист РФ Константин Уральский, хореографпостановщик Лучанно Каннито, художник-постановщик Лара Каннито, художник по костюмам Елена Нецветаева-Долгалева, а также московские критики Валерия Уральская, Виолетта Майниеце, Татьяна Вольфович.

По словам Константина Уральского, он испытывает гордость не только за балетную труппу, но и за весь коллектив театра: оркестр, цеха и всех причастных к премьере. Не так много театров, которые берутся за постановку сразу двух спектаклей в один вечер. Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес Юрия Ромашко. Он выступает ассистентом сразу у двух хореографов. В последние годы без его участия не обходится ни один балетный спектакль. Константин Уральский раскрыл лишь маленький нюанс спектакля «Кармен-сюита»: «Появится молодая женщина, а в руках у нее не роза, а ветка акации. Цветы акации дикие, свободные, источающие яркий, удивительный аромат. Спектакль с артистами балета мы разбирали как драматические актёры, искали, обсуждали и именно там зарождался наш цветок акации».

Лучано Каннито отметил, что во время репетиций балетов на сцене увидел большую работу артистов, художников, музыкантов, техников, и пришёл к выводу, что эти спектакли смогли быть в театрах Ла Скала, Метрополитен-опера и Большого: «Я знаю, о чём говорю, я работал в этих театрах. Высокий уровень профессионализма, тщательный подход к деталям свидетельствуют о глубокой работе всего коллектива. Что касается „Крёстного отца“, это мировая премьера. Балет выглядит, как фильм. Я не хотел быть абстрактным, я хотел создать и показать эмоции».

Вопросы задали каждому участнику постановочной группы. Журналистов интересовало всё: в чём особенности сценографии, сколько времени репетиторы проводят со своими подопечными, увидят ли зрители на сцене испанские костюмы и многое другое.

Все секреты постановщики раскрывать не стали, а лишь обозначили акценты. Основная интрига откроется в дни премьеры — 1 и 2 июня.