Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В Астрахани продолжается литературный фестиваль для детей и молодёжи

Второй день в Астрахани проходит I Международный литературный фестиваль для детей и молодёжи. Писатели, литераторы, художники из столицы и стран Каспийского региона проводят творческие встречи, мастер-классы, автограф-сессии на главной площадке фестиваля в Театральном парке, а также в библиотеках и учебных заведениях.

Одна из таких встреч состоялась в Астраханском художественном училище имени П. Власова. Гостем стал Игорь Олейников — художник, иллюстратор, в прошлом художник-постановщик анимационного кино.

Во встрече приняли участие преподаватели и студенты художественного училища, преподаватели детских художественных школ и школ искусств. Столичный иллюстратор рассказал о своём непростом творческом пути, о том, как занимался анимацией, работал на киностудии «Союзмультфильм», участвовал в создании таких фильмов, как «Жил-был пёс», «Тайна третьей планеты», «Путешествие муравья», «Мартынко». 10 лет назад он ушёл из анимации и с тех пор работает только как иллюстратор.

За 30 лет он проиллюстрировал около 100 книг. Среди них: «Нос» Гоголя, «Баллада о маленьком буксире» Бродского, «Король Артур и рыцари круглого стола» Ноулза, «Сказки Пушкина» Гилберта.

Игорь Олейников рассказал о своей необычной технике рисования: «Для рисования я использую гуашь — технику для ленивых, она живая, её можно легко смыть. Рисую быстро за день одну картину, но замысел картины вынашиваю несколько дней». Подробно, с презентацией, рассказал он и о своём нестандартном подходе к иллюстрации. «Работая над иллюстрацией книг, я документально отношусь к текстам, веду даже некое детективное расследование. Например, почему у жителей теремка не было дома? Айболит пришил новые ножки зайцу, а где он их взял? Наконец, почему в „Сказке о рыбаке и рыбке“ все художники рисуют тёплое море, а ведь оно холодное и синее. Я переношу персонажей на север и одеваю в зимние одежды. Более того, стараюсь в своих работах убрать весь сказочный налёт, смотрю на всё через призму живого человека. В общем, я ушёл из анимации, а она из меня нет».

В конце встречи художник вынес вердикт: «Книга всегда будет жить, и с годами, как ручная работа, больше будет цениться. Особенно она нужна детям, для них очень важно держать в руках книгу, перелистывать страницы, возвращаться назад к прочитанному, сопереживать героям».