Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В центре «Коррекция и развитие» запускают речь у «неговорящих» детей по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой

В Научно-практическом центре реабилитации детей «Коррекция и развитие» прошло очередное логопедическое занятие из цикла тематических открытых занятий с адаптированным применением уникальной авторской методики Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.

Методика формирования языковой системы для «неговорящих» детей используется в работе с различными видами речевой задержки, такими как алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром дауна, РДА. Она разработана именно для детей с нарушениями речи различной природы.

В основе методики лежит пение с опорой на тактильный и зрительный анализаторы. Задача самых первых занятий — получить ритмы, которые закладываются в основу языка. Сначала дети внимательно слушают пение логопеда центра Елены Рындиной, а через несколько занятий начинают подпевать.

«В ходе занятия пропевались гласные звуки [а] и [у], использовались попевки на вызывание звукоподражаний. Часть занятия была посвящена пониманию глагола „идёт“. Для этой работы использовалась книга „От слова к фразе“ Новиковой-Иванцовой. На занятии решались и ещё несколько задач. Игровая подача упражнения на формирование коммуникативной функции речи „Поиграй с бубном“ привлекла особое внимание и вызвала эмоционально-положительную реакцию у малышей. А упражнение „Поезд“ на развитие слухового восприятия привело малышей в восторг. Применение методики Новиковой-Иванцовой позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение, создавать благоприятную атмосферу на занятиях, значительно повышать эффективность работы логопеда», — объяснила Елена Рындина.