Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Итоги 2018 года: В диспетчерский центр видеотелефонной связи центра «Оберег» обратились 183 инвалида по слуху

С апреля 2018 года в многофункциональном центре «Оберег» города Астрахани действует диспетчерский центр видеотелефонной связи для инвалидов по слуху.

Специалисты — сурдопереводчики Элина Харченко и Виктория Петренко обеспечивают участие в решении социально-значимых вопросов при обращении инвалидов по слуху во всевозможные инстанции, оказывают консультационно-информативную помощь или услуги по удалённому переводу жестового языка. Основными видами связи в работе диспетчерской службы являются Whatsapp и Skype. В этом году в центр обратились 183 инвалида по слуху, им было оказано 282 услуги. Спектр проблем и вопросов разнообразен. Это услуги по отдалённому переводу жестового языка (перевод разговора в кассах кукольного театра, ТЮЗа), посещение ремонтных мастерских (перевод разговора с мастерами сотовых телефонов, бытовой техники и автомастерских). Кроме того, оказывались услуги по видеосвязи на приёме врачей — узкопрофильных специалистов в поликлиниках и больницах города, перевод разговора с врачами скорой медицинской помощи, в аптеках при приобретении лекарственных препаратов.

Особенно удобным граждане с ограничениями по слуху считают перевод разговоров с работниками банка при оформлении кредитов или переоформлении банковских карт. Пользуется популярностью у инвалидов по слуху и помощь диспетчерской службы при вызове такси. Специалисты службы предоставляют информацию о расписании движения самолётов и междугородних автобусов, а пожилым гражданам оказывалась помощь в переводе разговора в специальных вагонах для инвалидов.
За консультативной помощью обращались по вопросам обучения в автошколе, заполнению налоговых деклараций, оформлению электронных листов нетрудоспособности и приобретении бесплатных путёвок в фонд социального страхования.

Специалисты центра решали и бытовые вопросы: помогали в написании заявления с жалобой в домоуправляющую компанию, заказывали букет с доставкой, организовывали в фирме детский день рождения, заказывали торт.

Сотрудники отмечают, что диспетчерский центр пользуется популярностью не только у граждан Астраханской области. Частые звонки с просьбой перевести разговор или за консультацией поступают от инвалидов по слуху из Санкт-Петербурга, Костромы, Москвы, Тамбова и Волгограда.

Услугами диспетчерской службы пользуются в основном молодое поколение, так как в совершенстве владеют современными гаджетами и могут связаться с сурдопереводчиками с телефона, планшета, ноутбука или компьютера. Но пенсионеры тоже не отстают и стараются пользоваться удобными видами связи с диспетчерской службой, решать свои проблемы, не выходя из дома.

Диспетчерский центр находится по адресу: Астрахань, улица М. Максаковой, 5а.

Режим работы: понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00, (перерыв на обед с 12:00 до 13:00).

SMS: +7 (988) 173-68-59, e-mail: surdo_obereg [at] mail.ru, skype: surdo_obereg.

Видеотелефонная связь: 8272479 (видеозвонок на данный номер осуществляется из центров социальной поддержки населения Астрахани).