Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В областном реабилитационном центре обсудили опыт коллег по актуальным направлениям помощи семьям

Междисциплинарная команда специалистов областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями постоянно повышает уровень знаний и свою компетенцию по вопросам социальной реабилитации, абилитации детей с ОВЗ и комплексной помощи воспитывающим их семьям. Очередная медико-педагогическая конференция была посвящена вопросам использования интерактивных технологий в работе с детьми, имеющими ограничения в жизнедеятельности, а также основным постулатам развития системы ранней помощи.

«В настоящее время наш центр оснащён разнообразным современным оборудованием, применение которого значительно расширяет возможности специалистов в работе с особенными детьми», — начала свою презентацию педагог-психолог высшей категории Елена Бакулева.

Она не только рассказала о решаемых задачах и формах применения интерактивных пола и доски, но и продемонстрировала применение этих элементов социально-психологической реабилитации во время группового занятия психолога. Профессиональный взгляд специалистов сразу отметил, с какой лёгкостью дети включились в занятие, построенное в игровой форме, и с интересом участвовали во всех его этапах.

Опыт коллег из автономной некоммерческой организации «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» представила заведующий отделением консультативно-диагностической помощи и раннего вмешательства Валерия Королькова. Стажировка двух сотрудников центра по теме «Создание и развитие служб ранней помощи» на базе этого института проходила с 12 по 16 ноября 2018 года при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Областной реабилитационный центр занимается проблемами раннего вмешательства уже более 10 лет, однако в связи с реализацией Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, следует учесть ряд организационных и методических особенностей, рекомендованных коллегами из Санкт-Петербурга. В первую очередь это само определение услуг ранней помощи как комплекса услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы (от 0 до 3 лет) и их семьям, направленных на содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлечённости в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребёнком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребёнком лиц. Ещё одной особенностью ранней помощи является проведение углублённой оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребёнка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ.

Обсуждая доклад Валерии Корольковой, коллеги пришли к единодушному мнению, что необходимо усилить сплочённость междисциплинарной команды специалистов, делать больший упор на оценку вовлечённости и поведения ребёнка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях, а также содействовать вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребёнком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, в составление и реализацию индивидуальной программы ранней помощи и оценку её эффективности.