Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В Астраханской области в следующем году планируется открыть центры психологической поддержки школьников и студентов

Об этом накануне заявил и.о. министра образования и науки региона Виталий Гутман на совещании с представителями образовательных организация Астраханской области.

Ещё в начале года Виталий Гутман высказывал своё мнение относительно работы школьных психологов, в чью задачу входит выявление детей, склонных к девиантному (в первую очередь агрессивному) поведению. Как считает глава ведомства, появление психолога в каждой школе невозможно и не нужно. С одной стороны, в регионе нет такого количества специалистов, с другой, как только психолог станет частью школьного коллектива, он в большинстве случаев будет работать на администрацию школы, а не в интересах детей. Его завалят многочисленными отчётами и планами, в результате чего на детей просто не будет хватать времени.

Между тем, работа психологов с детьми необходима. Это поможет не только решить и предотвратить множество школьных конфликтов, но и обезопасить детей.

«Случай в политехническом колледже Керчи вскрыл множество недоработок администрации учреждения. В первую очередь я говорю об отсутствии профилактических мер: в колледже не работали с теми, кто склонен к девиантному поведению. Я уверен, что при адекватной работе администрации, педагогов, классных руководителей и психологов вероятность возникновения подобной ситуации сводится к минимуму», — подчеркнул и. о. министра.

В этой связи в следующем году планируется создание областной психолого-педагогической методической службы с филиалами в муниципалитетах. Она объединит практических психологов, конфликтологов и дефектологов, которые не будут привязаны к конкретной школе, а будут независимыми и станут работать со всеми образовательными организациями.

При этом Виталий Гутман подчеркнул: наличие такой службы не снимает ответственности с учителей и классных руководителей, которые обязаны с уважением относиться к детям, знать обстановку в семье ребёнка, следить за переменами в настроении и внутреннем мире ученика, стараться предотвращать конфликты в школьной среде.

Действительно, по словам практикующего психолога Марины Потаповой, зачастую дети с агрессивным поведением — это изгои, жертвы школьных конфликтов. Нередко инициаторами травли ученика непреднамеренно выступают и сами педагоги, допуская некорректные высказывания в адрес учащихся.