Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Часы на колокольне нового астраханского храма будут играть мелодии Чайковского

Сегодня врио губернатора Астраханской области Сергей Морозов посетил в городском микрорайоне Бабаевского строящийся храм Святой Живоначальной Троицы. Он интересовался деталями росписи и отделки его внутренних приделов. О ходе работ главе региона рассказали генеральный директор предприятия «Газпром добыча Астрахань» Андрей Мельниченко и настоятель храма протоиерей Константин Осацкий.

Стройка близится к завершению. Златоглавый купол храма, освящённый в сентябре прошлого года Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом, переливается на солнце и виден издалека.

«Храм наши спонсоры, газпромовцы, построили пятиглавый, двухэтажный, с 38-метровой колокольней, — рассказал Сергею Морозову протоиерей Константин. — Стены шириной в три кирпича сооружены таким образом, чтобы летом в помещении было прохладно, а зимой тепло».

Возведена до конца колокольня, она уже отштукатурена и побелена. После Успенского собора с его 80-метровой Пречистенской колокольней Астраханского кремля храм на Бабаевского станет в Астраханской области вторым с башенными часами.

«Сейчас идут пуско-наладочные работы механизма, он изготовлен в России и работает на отечественном оборудовании», — пояснили подрядчики.

Протоиерей Константин сообщил Сергею Морозову:

«Мы сейчас отрабатываем качество звучания мелодии наших курантов. Они будут играть отрывок из шестой симфонии Петра Чайковского».

Циферблаты установят на все четыре стороны света.

Руководитель региона ознакомился с ходом отделочных работ внутри храма. Здесь на полах уже уложена керамическая плитка. Мастера из Палеха завершают на стенах роспись в одном из приделов в храме.

«Мы выполняем очень почётный заказ, — рассказали художники Сергею Морозову. — Вначале перед нами была поставлена цель завершить работы в течение десяти месяцев. Но потом вместе с заказчиком мы пришли к мнению: спешка здесь ни к чему».

По их мнению, главное, чтобы древние богословские сюжеты (а в их основу положено творчество великого живописца Дионисия) были понятны прихожанам и их смогла «читать» даже молодёжь.