Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Астраханская область – первая в России по эффективности работы с населением

С начала 2018 года подход в работе Правительства и органов местного самоуправления Астраханской области стал социально ориентированным, поэтому сфера работы с населением сегодня занимает ведущее положение. Социально-экономическое развитие региона сегодня осуществляется, исходя из потребностей населения, в направлении решения проблемных вопросов жителей Астраханской области.

В первом полугодии текущего года в управление по работе с обращениями граждан администрации губернатора поступило на рассмотрение свыше 10 тысяч обращений, в которых астраханцами озвучено более 13,2 тысячи вопросов. Для сравнения: в первом полугодии 2017 года было рассмотрено 4 613 обращений. Таким образом, произошёл существенный количественный рост обращений граждан в 2,2 раза, решение которых сегодня возложено на уровень региональной власти, что обусловило количественное снижение обращений в федеральный центр.

По итогам принятых мер 6 320 проблемных вопросов решено положительно, что составляет 61 % от общего объёма обращений граждан. Для сравнения: в первом полугодии 2017 года было решено чуть более двух тысяч вопросов.

Сегодня в Астраханской области в рамках развития и расширения диалога с населением насчитывается более десяти площадок по приёму и рассмотрению обращений граждан. Кроме традиционных письменных обращений через почтовое сообщение и интернет-приёмную исполнительных органов власти обращения активно принимаются после эфиров губернатора на радио и телевизионных СМИ, обрабатываются социальные сети, внедрена практика проведения выездных приёмов граждан в муниципальных районах, активно развивается механизм проведения видеоприёмов с жителями отдалённых сельских поселений. Решением губернатора создана мобильная рабочая группа из специалистов региональных и федеральных ведомств в целях осуществления рассмотрений жалоб населения с выездом на место для изучения проблемных вопросов с участием заявителей с оперативной выработкой мер по их решению.

Основной площадкой для аккумулирования проблемных вопросов населения остаётся прямая связь с Правительством Астраханской области. Звонки принимают непосредственно руководители профильных ведомств, которые несут персональную ответственность за решение вопроса. Если в 2017 году на прямую связь с Правительством могли обращаться только жители города Астрахани, то с начала текущего года такая возможность есть у всех жителей муниципальных районов.

Следует отметить, что Администрация президента Российской Федерации предельно внимательно относится к сфере работы с населением и ежеквартально даёт оценку деятельности каждому субъекту, исходя из результативности рассмотрения обращений граждан.

Во втором квартале 2018 года согласно данным мониторинга Москвы Астраханская область заняла I место по России в целом. Лидерские позиции Астраханской области в списке субъектов России обеспечило I место и Южному федеральному округу, оставив за собой Центральный и Приволжский округа (II и III место соответственно).