Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Приём граждан: Александр Жилкин ответил на вопросы астраханцев

Ежегодно в управление по обращениям граждан администрации губернатора поступает более 12 000 писем, звонков и заявлений. Еще 10 000 обращений приходит по каналам «Прямой линии связи с правительством Астраханской области». Люди обращаются к губернатору и министрам по самым разным вопросам. Многие из них удаётся решить оперативно: не зря по итогам первого квартала 2018 года наш регион занял первое место в ЮФО и второе место в России по качеству работы с обращениями граждан. Однако не на все вопросы жителей удаётся быстро найти ответы. Самые трудные из них Александр Жилкин решает в ходе личных встреч с заявителями.

Так, июльский приём граждан начался с вопроса ветерана труда, жительницы микрорайона III Интернационала Валентины Захаровой. Она обратилась к губернатору с просьбой о помощи: 8-квартирный дом на улице Гомельская, в котором она проживает, ещё четыре года назад был признан аварийным. Администрация города планировала отселить жителей и снести строение ещё в 2016 году, однако этого не случилось: все силы были брошены на реализацию госпрограммы по переселению жильцов, чьи дома пришли в негодность раньше, до 2012 года. Хотя эта программа была успешно завершена в сентябре 2017 года, жителям домов, признанных аварийными позже, от этого не легче: Валентина Захарова и её соседи четвёртый год продолжают жить в неприемлемых условиях.

Александр Жилкин пригласил для беседы с ветераном труда главу администрации Астрахани. Олег Полумордвинов прокомментировал, что процесс оценки участка, на котором стоит дом, и стоимости изымаемого имущества уже пошёл. Александр Жилкин поручил городским властям ускорить процесс оформления документов и начать переселение уже в сентябре: «Мы успешно решили вопрос по ветхим домам, которые были признаны аварийными до 2012 года. Сейчас готовим новую программу по тем домам, которые пришли в негодность позже. Это госпрограмма, её подготовка — дело не одного дня. И следует понимать, что пока будут проведены все подготовительные процедуры, пройдёт время. Поэтому необходимо в отдельных случаях идти людям навстречу, решать этот вопрос досрочно, адресно, учитывать специфику».

Также на личный приём к Александру Жилкину пришли две жительницы 4-го проезда Мостостроителей (Трусовский район). Пенсионерки Алевтина Разомасова и Фарида Губайдулина начали встречу со слов благодарности: «Спасибо вам, Александр Александрович, что наше обращение на „Прямую линию“ было услышано, все быстро сделали». Дело в том, что жители шести домов на проезде Мостостроителей раньше обслуживались одним из предприятий, которое в период кризиса сняло с себя ответственность. Жильцы с 2014 года просили подключить их к централизованной системе канализации. Однако решён этот вопрос был лишь в апреле текущего года, когда трусовчане обратились на «Прямую линию». И хотя трубопроводный отвод длиной 600 метров уже работает, у жителей появилась новая проблема: не получается должным образом оформить канализацию — никто не ставит её на баланс. Это чревато проблемами: в случае аварии ремонтники МУП «Астрводоканал» не имеют права ремонтировать такие сети.

Александр Жилкин распорядился в течение месяца устранить волокиту и оформить дома должным образом. При этом губернатор обратил внимание ещё на одну проблему: «По данным системы учёта коммунальных платежей, жители ваших шести домов в общей сложности просрочили платежи по коммунальным услугам на 646 тысяч рублей. Серьёзная задолженность. То есть область идёт вам навстречу: на строительство 600-метрового отвода канализации было направлено полмиллиона рублей. А в ответ жильцы накапливают задолженность и не торопятся оплачивать услуги. Так дело не пойдёт. Через месяц я лично проконтролирую, как обстоит ситуация: узнаю, сделали все документы и заодно проверю, как вы и ваши соседи со своей стороны гасите долг. Если динамика будет в сторону роста — уж не обессудьте, буду действовать по справедливости, то есть, жёстко».

Житель улицы Советская села Биштюбинка (Наримановский район) — ветеран боевых действий Павел Спирин — пришёл на приём губернатора с непростым вопросом: его дом расположен в самом конце села — и вода туда доходит с большими перебоями. «Зимой ещё более или менее нормально. Но летом начинается полив, соседи выбрасывают шланги в огороды и всё. Буквально караулить приходится у крана».

Александр Жилкин пригласил на встречу коммунальщиков, которые ответили, что проблема водоснабжения Правобережной части Астрахани уже решается, есть идея закольцевать линию. Для этого предстоит уложить два километра трубы диаметром 90 мм — тогда проблема нехватки давления будет решена. Но губернатора в этой ситуации заинтересовал другой аспект. «Жители используют питьевую воду для полива. Понимаю, что не от хорошей жизни: это дорого обходится и людям, и водоканалу. Продумайте альтернативные варианты — возможно с созданием альтернативной сети поливных водопроводов», — обратился глава региона к исполняющему обязанности директора МУП «Астрводоканал» Владимиру Мигину.

Справка

Губернатор Александр Жилкин проводит личные приёмы граждан в ежемесячном режиме. Зачастую темы, поднимаемые на приёмах, становятся основанием для серьёзных решений, принимаемых региональным руководством. Приёмы традиционно проходят в коллегиальном формате: вместе с губернатором и заявителями в обсуждении принимают участие ответственные лица, представители федеральных и региональных органов власти, надзорных органов, в том числе прокуратура. Такой подход позволяет оперативно решать даже самые сложные задачи и оперативно реагировать на острые проблемы, которые волнуют население. Запись на приём ведёт Управление по обращениям граждан Администрации губернатора Астраханской области: тел. (8512) 51-02-72, (8512) 51-36-07. Также обратиться можно по телефону «Прямой линии связи с Правительством Астраханской области» — (8512) 99-97-97.