Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

В Астраханском драмтеатре состоится мировая премьера

В Астраханском драмтеатре состоялся пресс-показ спектакля «Любить». Публика впервые увидит его 30 марта, а пока журналисты получили возможность взглянуть на несколько сцен и задать режиссёру все интересующие вопросы. Для художественного руководителя «Драмы» Игоря Лысова это дебют на астраханской сцене — и в качестве дебюта была выбрана мировая премьера. Пьесу талантливого драматурга Михаила Арцыбашева под названием «Враги» не ставили ещё нигде и никогда.

"Это забытый писатель, — поясняет режиссёр, — его пьеса даже не была переведена. Но это очень честная вещь и порой смешная, но в первую очередь — честная. О том, как живут люди между собой. Поэтому я её выбрал".

В Астрахани к произведению подошли со всей ответственностью и трепетом. «Лирика на краю пропасти» — так прозвучит лейтмотив спектакля.
На сцене — металлическая конструкция в несколько уровней, в виде лестниц и перил. Стоят деревянные стулья, а на самом верху декорации — пианино, за которым, изливая в зал красивую мелодию, играет актёр. Впрочем, актёров здесь несколько — каждый на своём этаже, как на своём месте.
Приглашённый художник театра Изабелла Козинская поделилась секретом того, как удалось водрузить пианино на такую высоту: «Настоящий инструмент весит 300 кг, поэтому была создана его копия — это макет».

Первая картинка — так называет Игорь Лысов фрагмент из постановки — переносит зрителя к бурным событиям, происходящим в душе героини. Она жаждет любви, страдая от того, что душой принадлежит мужчине, с которым они вместе создают прекрасную музыку, а физически её тянет к другому.
Вторая картинка показывает пожилых мужчину и женщину. Их диалог раскрывает невообразимую боль и грусть от того, что прожитые вместе 30 лет могут оборваться, героине несказанно страшно оставлять любимого в старости одного.

И пошёл снегопад. На сцену откуда-то сверху слетали крупные белые хлопья, под музыку Стабата Матера медленно поворачивалась сцена, а актёры с чёрными зонтами в руках замирают на своих местах.

«Это мир мужчины и женщины, в котором есть ощущение некой клетки, образ пересечения красоты в виде модерновских вензелей. Взаимоотношения мужчины и женщины, когда они вступают в брак, ведет к некоему ограничению свободы. Золотая клетка, которую мы сами выбрали, надеясь, что там будет хорошо, потом хотим из нее выбраться, потом вернуться назад. Каждый герой на этих уровнях ищет самого себя, свое счастье. Это про жизнь людей», - о смыслах декорации рассказывает художник

 

В постановке заняты артисты Драмтеатра Андрей Гончаров, Елена Булычевская, Галина Лавриненко, Александр Беляев, Павел Ондрин, Виолетта Власенко и другие.