Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Ступеньки и узкие двери — больше не преграда для астраханских детей-инвалидов

В Астраханской области образовательные учреждения поэтапно включаются в программу «Доступная среда». В школах и детских садах появились не только специальные пандусы и подъёмники, но и современные гаджеты, которые могут улучшить состояние ребёнка с ограниченными возможностями. С новейшим оборудованием для детей-инвалидов ознакомился губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

«Несколько лет назад я видел, как в одной из школ старшеклассники несли на руках своего товарища, который не мог передвигаться самостоятельно, на занятия, вверх по лестнице, — вспомнил министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман. — Но тогда в школах не было такого оборудования для детей с ограниченными возможностями, которое имеется сейчас».

В числе показательных — школа № 36 в Астрахани (ее посещают 1 828 человек). В прошлом году на формирование «доступной среды» в этом учебном заведении было потрачено почти два млн рублей. Теперь здесь есть уличный и лестничный подъёмники для инвалидов, специальная мебель для особенных детей, бегущая строка для ребят с плохим зрением. Расширены дверные проёмы, оборудован санузел для людей с ограниченными возможностями.

«Самое главное — появилось оборудование, которое позволяет педагогам восстанавливать ребёнка и вводить в социум», — заметил губернатор Александр Жилкин.

На входе в школу установлен специальный терминал. С его помощью дети с ограничениями здоровья — в том числе по зрению и слуху — могут узнать расписание уроков, новости, связаться с секретарем, выйти на сайт школы. Также приобретена мультимедийная образовательная система для школьников-инвалидов. Есть глобус, с помощью которого можно изучать страны «наощупь», портативные лупы, спортивные мячи для слабовидящих — они издают звук.

«Проект по „доступной среде“ мы начали намного раньше, — сказал Виталий Гутман. — Сначала он был направлен на детей-инвалидов, которые обучаются на дому — с помощью дистанционного образования. Вторая часть проекта направлена на то, чтобы дать возможность ребенку с ограниченными возможностями посещать школу, чтобы он жил жизнью коллектива. Эту программу мы реализуем уже второй год, и будем продолжать дальше. До 1 февраля все соглашения должны быть подписаны».

Программа рассчитана и на самых маленьких — на дошкольников. Так, в астраханском детском саду № 7 есть всё, чтобы малыши с ограниченными возможностями чувствовали себя «такими, как все». Здесь логопеды и психологи работают с современным оборудованием. Это речевые коммуникаторы, которые помогают детям-молчунам, интерактивная песочница, программа «Стабиломер» (с её помощью дети учатся контролировать свои движения). Даже гордость садика — бассейн — оборудован специальным подъёмником, который может опустить ребёнка-инвалида в воду и поднять его.

«Главное, что мы начали программу по формированию доступной среды для детей комплексно и системно, — сказал астраханский губернатор Александр Жилкин. — В первую очередь включаем в неё те учреждения, где уже присутствуют дети с ограничениями. С такими детьми нужно работать, нужно включать их в общую сферу взаимодействия. Мы будем продолжать эту программу и дальше, пока полностью не обеспечим образовательные учреждения доступной средой».

В 2017 году на создание доступной среды астраханскому региону была предоставлена федеральная субсидия — более 17 млн рублей. Благодаря этому в семи дошкольных организациях, четырёх школах и двух организациях дополнительного образования улучшены условия для ребят с ограниченными возможностями здоровья.