Популярные запросы: Новостной центр, портал правительства, занятость

Каспийский медиафорум — 2017: Лекция «Мультимедийный сторителлинг» прошла для участников проекта «Новое поколение»

«Я не хочу вам просто рассказывать лекцию» — с этих слов преподаватель департамента медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Роман Абрамов начал свой интерактивный разговор на актуальную и современную тему «Мультимедийный сторителлинг».

Лекция для участников проекта «Новое поколение» превратилась в общение: задавались вопросы как со стороны зала, так и со стороны самого Романа. Это разряжало обстановку и удерживало внимание публики до самого конца.

Разговор начался с разъяснения определений «мультимедиа» и «сторителлинг». Роман отметил, что «изображение + текст» — это ещё не мультимедиа. Далее он перешёл к истории сторителлинга, которая началась в 2012 году с проекта New York Times «Snow Fall». Это был не первый лонгрид, но он был первым «распиаренным», мощным проектом.

На протяжении лекции Роман обрисовывал несколько моментов, которые присутствуют в лонгриде. В первую очередь, это кадр. Кадр присутствует в кино, в телевидении, но в интернете кадр трансформируется — статичность и живость картинки объединяются в одно. В тексте лонгрида происходит то же самое, что и с кадрами, и известный режиссёрам термин «от склейки до склейки» превращается в «от рамки до рамки», где роль рамки может играть и пробельная строка, и белые поля вокруг текста.

Ещё один пример лонгрида — Glitter in the Dark (Pitchfork) — истории, где фотографии создают эффект анимации, двигаясь вместе с тем, как читатель листает статью. «Огромный текст оживить фотографиями настолько, что оторваться невозможно», — прокомментировал этот проект Роман.

«Для того, чтобы прочитать длинную историю, нужно принять решение», — продолжил Роман. Для этого читатель ищет зацепки — заголовки, картинки, звуковое сопровождение. Также, в некоторых больших историях присутствует меню для навигации и удобства взаимодействия пользователя с проектом. Но меню используются не во всех лонгридах, так как оно не уместно, если автор хочет рассказать историю последовательно.

В лонгриде взаимодействуют две составляющие — эмоции и логика, картинка и текст.

В конце встречи участники задавали друг другу вопросы, обменивались мнениями на тему долговечности такого явления, как лонгрид.

Справочно

Генеральный партнёр «Гранд Отель Астрахань»

Информационные партнёры: «Россия. Телевидение и Радио. Астрахань», региональный канал «Астрахань 24», газета «Газета ВОЛГА», «МК в Астрахани», «Ast-news.ru», «СТС Астрахань», «Южная волна», «Kaspyinfo.ru», «КП», «Астрахань.FM», «Комсомолец Каспия», «Северо-Каспийская правда», «Ахтубинская правда», «Маяк Дельты», «Приволжская газета», «Заря Каспия», «Лиманский вестник», газета «Орбита», «Красноярский вестник», Черноярский вестник «Волжанка»

Партнёры: «Ростелеком», «МТС», «МЕЛИЯ 999», «МИПП Издатель», «Azimut. Отель. Астрахань», гостиница «Новомосковская»